Коротеева Нина Анатольевна
Проект в средней группе «Волшебная пуговица»
Проект в средней группе «Волшебная пуговица»
1 этап.
Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
Задачи:
Публикация «Проект в средней группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь-май.
2 этап.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
«Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
«Весёлые человечки»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап.
Презентация проекта.
1. Представление мини-музея пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)
5 этап.
Определение задач для новых проектов.