МААМ-картинки

Проект «Волшебная комната игр»

Ольга Рахимзяновна Рязанцева
Проект «Волшебная комната игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта

«Волшебная комната игр»

Описание проекта. Наше дошкольное учреждение уже много лет открывает свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Детский сад посещают дети с различными нарушениями речи, дети ЗПР, дети с РАС.

К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается. И чем раньше происходит включения проблемных детей в систему коррекционно - развивающего обучения, тем эффективнее и успешнее преодоление ребенком тех трудностей, с которыми он сталкивается. В своей коррекционной работе с детьми ОВЗ мы применяем элементы методики, которая была разработана еще в XIX в. врачом, педагогом. Первой в истории человечества женщиной – доктором наук Марией Монтессори. Игры Монтессори вовлекают детей в интересную для них деятельность, представляют уникальный и в то же время простой дидактический материал, который соответствует естественным потребностям ребенка с ОВЗ. Более того, игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях. Дети с ОВЗ они такие же, как и их сверстники, но только больше нуждаются в помощи в вере в их возможности.

Публикация «Проект „Волшебная комната игр“» размещена в разделах

Согласно Монтессори - педагогике для детей должна быть создана специальная развивающая среда (комната). В этой среде на специальных полках открытых для всех детей группы, в определенном порядке расположены дидактические материалы, являющиеся стимулами к развитию. Комната должна быть разбита на 6 зон, в каждой из которых находится материал определенного типа. В нашей волшебной комнате дети могли бы получать познания и представления о взаимосвязях и взаимодействии всего в мире. Все ощущения, которые ребенку не достаются и необходимы в жизни, он мог бы безопасно получить здесь в волшебной комнате игр. Такое деление поможет ребенку найти нужный предмет без суеты и гармонии с собственными желаниями. Направляясь в определенную зону, он везде будет получать определенный опыт и знания. Поэтому предметно - развивающая среда должна быть особенной, доступной, познавательной, развивающей, многофункциональной и быстро трансформирующей в данной группе детей и самое главное безопасной. Для полноценной работы и развития детей с ОВЗ нам необходимо приобретения специального оборудования и методического Монтессори – материала. У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а через его органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.

Обсудив проблему с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом пришли к единому мнению, что нам необходимо организовать комнату под названием «Волшебная комната игр», развивающую среду с дидактическим материалом по методике М. Монтессори, куда будут приходить заниматься и общаться дети с ОВЗ и не только, но и дети, не организованные, дети инвалиды. Что и подвигло нас к написанию данного проекта.

Цель проекта : Создать комнату с дидактическими играми по методике М. Монтессори для развития детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Создать рабочую группу в ДОУ по решению проблемы

2. Организация предметно - развивающей среды

3. Организация специальных индивидуальных коррекционно - развивающих занятий

4. Формирование у детей с ОВЗ первоначальных способностей к адаптации и социализации.

5. Разработка перспективного плана работы по методике М. Монтессори с детьми ОВЗ.

6. Разработка рекомендаций по организации обучения и воспитания детей

7. Оказания консультативной помощи, разработка рекомендаций родителям.

Методы реализации проекта : Основными заинтересованными лицами проекта являются родители (законные представители) детей с ОВЗ, педагоги и специалисты ДОУ.

Основные мероприятия в рамках проекта

№ мероприятия ответственный организация сроки ресурсы

1 Конкурсный отбор участников, исполнителей проекта, создание рабочей группы на базе ДОУ тьютор ДОУ 1. Подготовка и выпуск информационных материалов в СМИ, на сайт детского сада, о реализации проекта, выпуск агитационного материала 20.10.19- 30.10.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

2 Разработать план организации предметно - развивающей среды в данной комнате Рабочая группа

Определить помещением для «Волшебной комнаты игр» Составить план организации предметно - развивающей среды в данной комнате

1.11.19-7.11.19

8.11.19 -12.11.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

3 Разработать перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей ОВЗ. Разработать перспективный план работы по данной методике 20.11.19- 10.12.19 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

4 Разработать рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате». Разработка рекомендаций для педагогов по организации обучения и воспитания детей 12.01.20-12.02.20 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

5 Оказана консультативная помощь, разработаны рекомендации для родителей. Проведения опроса родителей (анкетирование) и проведения консультативной помощи родителям на консультативном пункте, функционирующем в ДОУ. Выпуск брошюр «Это интересно» Рекомендации для родителей. По интересующим вопросам 15.02.20-15.03.20 Бумага для офисной техники, компьютер, принтер, краска для принтера

6 Приобретение методического пособия (дидактического материала, игровые зоны) по методики М. Монтессори. Заключение договоров контрактов по закупкам для приобретения методического материала по методики М. Монтессори. 20.10.19 – 15.03.20

7 Провести открытия - презентацию «Волшебной комнаты игр» с участием детей и их родителей. Проведение праздника с участием всех групп детского сада, родителей и педагогов ДОУ

Подведение итогов работы по гранту 15.04.20 Воздушные шары, украшения для комнаты, сладкие угощения чаепитие.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Серия публикаций в СМИ, сайт детского сада станут прецедентом для развития проекта.

2. Создание рабочей группы объединит педагогов и родителей с целью выполнения поставленных задач проекта.

3. Внедрение новой коррекционно - развивающей технологий

4. Разработка рекомендаций и адаптация игр и пособий

5. Положительная динамика психического и физического здоровья детей

6. Удовлетворения запросов родителей. Успешная социализация детей с ОВЗ.

7. Привлечение детей, не организованных и не посещающих дошкольные учреждения.

Количественные результаты:

1. Создана рабочая группа – 7 человек

2. Проведены игры – занятия для родителей на базе Семейного клуба по теме «Поиграй со мной» игры по методики М. Монтессори – 3 встречи.

3. Консультации для родителей имеющих детей с ОВЗ «Помоги мне это сделать самому», «Кто, если не я сам» и др. - 3 консультации

4. Беседы «Развиваем мелкую моторику» (индивидуально, «Культурно - гигиенические навыки», «Читаем вместе», «Поиграй со мной», «Развиваем усидчивость с помощью дидактической игры» - 5 беседы

Качественные результаты:

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей с ОВЗ по таким направлениям как физическое, социально - личностное, познавательное, речевое, эмоционально - волевое развитие. Ведь само пребывание в комнате волшебной игры уже создает ощущения комфорта интереса и безопасности. В этой комнате ребята смогут развивать мелкую и общую моторику и тактильные ощущения. Каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт. Получать полноценное общения и развития.

Проведенная работа, информация, полученная родителями, накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения и развития позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а так же использовать их в разнообразных ситуациях, в быту, в жизни. Что немало важно для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

2. Взаимодействие между членами семьи и педагогами будет иметь уважительный и позитивный характер, строится на принципах открытости, искренности, взаимного интереса

3. Разработанный нами проект, в случае его успешного осуществления может послужить моделью для других дошкольных учреждений Сахалинской области.

Распространение информации:

Информация о деятельности по проекту и его реализация будут осуществляться через местные СМИ «Тымовский вестник», интернет сайт детского сада, созданные брошюры, фотографии на сайт детского сада.

Дальнейшее развитие проекта :

Завершение работы по проекту будет являться дальнейшее расширение спектра образовательных услуг для детей с ОВЗ, развития их личности, расширение сетевого взаимодействия с другими ДОУ поселка и населением, получения необходимой и интересующейся информации родителями имеющим детей с ОВЗ.

Календарный план проекта

«Волшебная комната игр»

№ мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат

1 Конкурсный отбор участников 20.10.19- 30.10.19 Тьютор ДОУ Население ознакомлено с главными задачами проекта, подготовлен материал, брошюры, выпуск информационных материалов в СМИ

2 Разработан план организации предметно - развивающей среды в данной комнате 1.11.19-7.11.19

8.11.19 -12.11.19 Рабочая группа

члены родительского совета

В разработке плана по организации предметно - развивающей среды принимали участия – 5 педагогов и 2 родителя (законного представителя). Определились с помещением и составили план организации ПРС с (разбивание комнаты на 6 зон) и зону отдыха.

3 Приобретение методического пособия (дидактического материала, игровые зоны) по методики М. Монтессори. 15.10.19-15.03.20 Заведующая В подборке и приобретении методического пособия (дидактического материала, игровых зон) по методики М. Монтессори, материала для развития творческих способностей детей принимали участия заведующая Гриб М. А,

ст. воспитатель- Смирнова Ю. В, Рязанцева О. Р - тьютор, члены родительского комитета в составе 2 человек.

Были составлены контракты договора закупки

4 Разработать перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей ОВЗ. 20.02.20.-5.03.20 Разработан перспективный плана работы по методике М. Монтессори для детей с ограниченными возможностями здоровья. В разработке принимали 7 человек — это состав рабочей группы ДОУ

5 Разработать рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате игр» 12.01.20-12.02.20 Разработаны рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей в «Волшебной комнате игр». В разработке принимали участия - 3 человека. Был проведен семинар, на котором обсуждались интересующие вопросы по работе с материалом М. Монтессори. В семинаре принимали участие 15 человек

6 Оказана консультативная помощь, разработаны рекомендации для родителей. 15.02.20-15.03.20 Проведен опроса родителей (анкетирование) и проведена консультативная помощь родителям на консультативном пункте, функционирующем в ДОУ. Выпустили брошюры «Это интересно». Рекомендации для родителей, по интересующим вопросам

7 Проведения праздника открытия «Волшебной комнаты игр» с участием детей и их родителей. 15.04.20 В проведении праздника открытия «Волшебной комнаты игр» приняло участие 60 человек. Подведены итоги реализации проекта

Публикации по теме:

Консультация «Соляная комната»Консультация «Соляная комната» Соляная комната, или галокамера – отдельное профильное помещение, которое оборудовано специальным образом. Все поверхности в нем выложены.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами ТРИЗ «Волшебная комната» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

«Волшебная пуговица». Проект«Волшебная пуговица». Проект "Пуговица- тот свидетель,которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе. " Ребёнок по своей природе является исследователем мира,в.

Проект «Волшебная пуговка» Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка» Группа «Семицветик» Воспитатели Спиридонова Т. Х. и Авдеенко Н. Ю. Проект для детей 2–3 лет.

Проект «Волшебная соль» Проект на тему : «Волшебная соль» Актуальность. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых.

Проект «Волшебная страна внутри нас» «Город своими руками» Цель: способствовать позитивной идентификации детей с городом через формирование представление о городе и городских.

Проект «Волшебная вода» в старшей группе ПРОЕКТ: «Волшебная вода.» Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, творческий : (дети собирают информацию и реализуют.

Сенсорная комната — волшебный мирСенсорная комната — волшебный мир Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная комната игр»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 06:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная комната игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рахимзяновна Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД