Подольная Виктория
Дидактическое пособие «Волшебная лента»
▼ Скачать +Заказ
Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность. Игровое пособие «Волшебная лента» дает педагогу неограниченные возможности для всестороннего, полноценного развития малыша.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная лента“» размещена в разделах
Одной из форм взаимодействия детей в условиях детского сада являются совместные игры и использование дидактических пособий, в которых малыши действуют одновременно и одинаково. В этих играх отсутствует соревновательное начало, общие действия и эмоциональные переживания создают атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияет на развитие общения.
Совместная игра детей, организованная педагогом, может способствовать развитию их общения и успешной адаптации малышей к детскому саду. С помощью этих игр воспитатель может сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр позволит обогатить детей новыми впечатлениями, получить новый социальный опыт, который важен для развития их личности
Использованием дидактических пособий следует применять на отношениях игрового партнерства, на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом.
Дидактическое пособие «Волшебная лента» привлекательна для малышей, так как отвечает их потребностям в движении, в общении. Движения сочетаются со словом и тем самым помогают осознать содержание игры, а когда действия понятны детям, то их легче выполнять. Осознание содержания и правил игры снижает возникновение конфликтов у детей и взаимное отталкивание.
Во всех играх главным является взрослый. Он вводит в жизнь детей новую игру, являясь образцом выполнения игровых действий. Все игровые
действия и движения должны быть построены на подражании взрослому и друг другу. Взрослый должен увлечь детей. Для принятия игры всеми детьми, воспитателю нужно уметь ее донести. Для этого нужно понимать воспитательное значение игры и ее особенности, подготовиться к ее проведению (составить четкий план, мысленно проиграть и знать тексты). Воспитатель должен во время игры держаться свободно, быть артистичным. В каждой игре есть организующие и дисциплинирующие моменты, которые зафиксированы в правилах, устанавливающих что нужно делать в данной игре, а что нельзя. Следует учесть, что нельзя начинать игру с детьми раннего возраста с объяснения правил. Доносить эти правила нужно тактично и ненавязчиво в процессе игры, чтобы действия детей становились более произвольными и осознанными.