Получи документы

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» (5 фото)

Оксана Суворова
Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Суворова Оксана Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин»

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»

Задачи :

1.активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

2.развить логику через выполнение различных игровых действий;

3.сенсорное развитие (восприятие цвета, формы).

Описание пособия:

Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Волшебная пирамида“» размещена в разделах

Вашему вниманию представляю многофункциональное дидактическое пособие "Волшебная пирамидка", выполненное из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. На внешней стороне граней пирамидки изображены животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи которые ребенок изучает в процессе игры. На внутренней стороне выполнено игровое поле в виде колец пирамидки где дети знакомятся с дикими и домашними животными.

Фото «Волшебная пирамида»
Дидактическое пособие своими руками - фото

Все животные прикрепляются к основе с помощью прищепок.

пособие представляет собой сборник дидактических игр:

Познавательное развитие: (ФЦКМ)

«Кто, где живет?», «Чей малыш?», «Кто, чем питается?»,

Познавательное развитие: (ФЭМП)

«Наряди медвежонка?»(круг, квадрат,«Мама и малыш»(большой-маленький,«Ёжик»(один, мало, много, «Угости зайчат»(равенство предметов)

Удобным местом для игры является большой ковер. Подгруппой играем за столом.

Изготовленные изделия можно использовать как наглядное пособие для передачи определённой информации, а так же как развивающая и обучающая игра.

Варианты игры:

1.Взрослый называет животное и рассказывает о нем, стимулируя речевую активность ребенка, задавая наводящие вопросы.

Например: "Кто это? (Лиса). Лиса живет в лесу. Лиса охотится на зайчиков" и т. д. Ребенок пытается самостоятельно или с помощью взрослого взять прищепки, называет животных,место его обитания (дом или лес, то, чем он питается, опираясь на картинку.

2.Воспитатель загадывает детям загадки о домашних и диких животных. Дети отгадывают их и находят на столе фигурки животных, называют их.

3.Воспитатель задает детям вопрос:

Как называют животных, которые живут у людей? (домашние).;

Человек заботится о животных. : (затем воспитатель предлагает детям) – давайте и мы позаботимся о наших домашних животных покормим их. - Ребята, а что кушают домашние животные собака, свинья, овечка, корова и т. д, Также и с дикими животными,о них некому позаботиться давайте покормим их.

4. (для детей 4 лет): Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого находит место обитания животного (используя обозначения "дикий - домашний") и его место расположения, опираясь на то, чем оно питается.

5..Еще эту игру мы использовали в играх-имитациях: находили мишку и показывали как он ходит, прыгали как зайчики, показывали, какие острые зубки у волчонка, фыркали как колючий ежик, скакали как лошадки.

6.Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают: «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»

- «Медвежата», - говорят дети.

- «А детенышей ежа?» - «Ежата». И т. д.

7.«Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей искать к себе подзывать».

- Помогите мамам найти своих детенышей.

8.«Наряди медвежонка»

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем,дает задание детям: «Нужно нарядить медвежонка, на котором нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры так, чтобы они спрятались». Прошу детей обводить каждую фигуру, лежащую перед ними, а затем накладывать («прятать») ее на начерченную фигуру.

9.«Угости зайчат»

Ход игры. «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).

10.«Мама и малыш»

Ход игры. рассматриваем животных разных цветов (серые, оранжевые и разной величины (большие маленькие). мама лиса она большая ребенок лисенок он маленький.

11. «Ёжик»

Ход игры: я встретила сегодня по дороге в сад? ёжика. Он спешил к вам. (Показываю ёжика). Ёжик долго шел, устал ребята. Давайте посмотрим, сколько яблок собрал наш ежик уточняем, сколько яблок у ёжика (много). Предлагаем взять по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. сколько жёлтых яблок у ёжика (много). сколько зелёных яблок у ёжика (мало).

Фото №1 Автор Суворова Оксана Викторовна воспитатель МДОУ Детский сад п Фото №2 активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников

Этим пособием я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы.

Также с этим пособием я участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие»,где заняла 1 место.

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими рукамиДидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками Дидактическое пособие "Дерево - времена года" своими руками (на заметку воспитателям) Сорокина Анжела «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Дидактическое пособие «Овощи» своими рукамиДидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Фактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими рукамиФактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими руками Данное пособие представляет собой изображения различных ягод и фруктов, сделанных из разных фактур и оттенков: цветной бумаги, бархатной.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими рукамиДидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими рукамиМногофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто.

Развивающий коврик для малышей своими рукамиРазвивающий коврик для малышей своими руками При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 16:46
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суворова (УИ 326743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД