Оксана Суворова
Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Суворова Оксана Викторовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин»
Задачи :
1.активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
2.развить логику через выполнение различных игровых действий;
3.сенсорное развитие (восприятие цвета, формы).
Описание пособия:
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Волшебная пирамида“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
Вашему вниманию представляю многофункциональное дидактическое пособие "Волшебная пирамидка", выполненное из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. На внешней стороне граней пирамидки изображены животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи которые ребенок изучает в процессе игры. На внутренней стороне выполнено игровое поле в виде колец пирамидки где дети знакомятся с дикими и домашними животными.
Все животные прикрепляются к основе с помощью прищепок.
пособие представляет собой сборник дидактических игр:
Познавательное развитие: (ФЦКМ)
«Кто, где живет?», «Чей малыш?», «Кто, чем питается?»,
Познавательное развитие: (ФЭМП)
«Наряди медвежонка?»(круг, квадрат,«Мама и малыш»(большой-маленький,«Ёжик»(один, мало, много, «Угости зайчат»(равенство предметов)
Удобным местом для игры является большой ковер. Подгруппой играем за столом.
Изготовленные изделия можно использовать как наглядное пособие для передачи определённой информации, а так же как развивающая и обучающая игра.
Варианты игры:
1.Взрослый называет животное и рассказывает о нем, стимулируя речевую активность ребенка, задавая наводящие вопросы.
Например: "Кто это? (Лиса). Лиса живет в лесу. Лиса охотится на зайчиков" и т. д. Ребенок пытается самостоятельно или с помощью взрослого взять прищепки, называет животных,место его обитания (дом или лес, то, чем он питается, опираясь на картинку.
2.Воспитатель загадывает детям загадки о домашних и диких животных. Дети отгадывают их и находят на столе фигурки животных, называют их.
3.Воспитатель задает детям вопрос:
Как называют животных, которые живут у людей? (домашние).;
Человек заботится о животных. : (затем воспитатель предлагает детям) – давайте и мы позаботимся о наших домашних животных покормим их. - Ребята, а что кушают домашние животные собака, свинья, овечка, корова и т. д, Также и с дикими животными,о них некому позаботиться давайте покормим их.
4. (для детей 4 лет): Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого находит место обитания животного (используя обозначения "дикий - домашний") и его место расположения, опираясь на то, чем оно питается.
5..Еще эту игру мы использовали в играх-имитациях: находили мишку и показывали как он ходит, прыгали как зайчики, показывали, какие острые зубки у волчонка, фыркали как колючий ежик, скакали как лошадки.
6.Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают: «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»
- «Медвежата», - говорят дети.
- «А детенышей ежа?» - «Ежата». И т. д.
7.«Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей искать к себе подзывать».
- Помогите мамам найти своих детенышей.
8.«Наряди медвежонка»
Содержание.
Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем,дает задание детям: «Нужно нарядить медвежонка, на котором нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры так, чтобы они спрятались». Прошу детей обводить каждую фигуру, лежащую перед ними, а затем накладывать («прятать») ее на начерченную фигуру.
9.«Угости зайчат»
Ход игры. «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
10.«Мама и малыш»
Ход игры. рассматриваем животных разных цветов (серые, оранжевые и разной величины (большие маленькие). мама лиса она большая ребенок лисенок он маленький.
11. «Ёжик»
Ход игры: я встретила сегодня по дороге в сад? ёжика. Он спешил к вам. (Показываю ёжика). Ёжик долго шел, устал ребята. Давайте посмотрим, сколько яблок собрал наш ежик уточняем, сколько яблок у ёжика (много). Предлагаем взять по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. сколько жёлтых яблок у ёжика (много). сколько зелёных яблок у ёжика (мало).
Этим пособием я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы.
Также с этим пособием я участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие»,где заняла 1 место.