Ольга Александрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.
2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.
3. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью „Волшебная картина“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.
5. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Предварительная работа:
Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».
Ход:
Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.
Показ последовательности выполнения работы:
Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.
2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.
Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.
Дети рассматривают, дополняют.
Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».
Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.
Массаж кистей рук
- возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,
- поднесите ладони к правому уху,
- поднесите ладони к левому уху,
- что вы слышите? (он шуршит).
- положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).
Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».
Выполнение работы детьми.
Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Вместе весело играть (вращение кистей рук).
Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).
В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).
Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).
Мы, ребята, храбрецы!
Упражнение выполняется 2 раза.
Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.
- о каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).
- что изображено справа, слева на картине?
Дети – Справа дерево с набухшими почками.
- на фоне неба что изображено?
Дети – Вверху перелетные птицы.
- что вы видите на нижней части листа?
Дети – Весенние проталины.
- что происходит с зайчиком?
Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.
Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!