Любовь Васильевна Горохова
«Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
(исследовательский, краткосрочный проект)
Выполнила: Шабуня Нелли, 7 лет
Руководитель:
Горохова Любовь Васильевна
Содержание
1. Введение …. 3
2. Основная часть …4
2.1. Роль воды в жизни человека…4
2.2. Удивительные свойства воды…. ….4
2.3. Опыты в подготовительной группе…. 4
2.3.1. Опыт №1. «Прозрачность воды»…. .…. 5
2.3.2. Опыт №2. «Вода бесцветная» … ….…. 5
2.3.3. Опыт №3. «Чистая вода не имеет запаха»…. 5
2.3.4. Опыт №4. «Вода может течь». ….….….5
Публикация «„Вода и ее свойства“» размещена в разделах
2.3.5. Опыт №5. «Под воздействием тепла вода превращается в пар. 6
2.3.6. Опыт №6. «При замерзании вода превращается в лед»…. 6
2.3.7. Опыт №7. «Вода – растворитель»…. 6
2.3.8. Опыт №8. «Вода принимает форму любого сосуда, в который её налить…. 7 3. Заключение…. 8
4. Список литературы…. 9
Введение
Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.
Сколько воды на Земле? Много или мало? Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли.
Вода – простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных.
Вот и мне, воспитаннице подготовительной группы, стало интересно узнать, а действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить с помощью опытов.
Цель – формирование представлений о воде, некоторых ее свойствах.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Определить некоторые свойства воды;
3. Исследовать свойства воды на опытах;
4. Представить презентацию.
Объект исследовательского проекта: вода.
Предмет исследовательского проекта: вода и ее свойства.
Гипотеза исследовательского проекта: вода – простое вещество, обладающая рядом свойств.
Методы исследовательского проекта: наблюдение, поиск информации, проведение опытов, обобщение материала. Место исследования: подготовительная группа Период проведения исследования: март 2020 года (3 недели).
2. Основная часть
2.1. Роль воды в жизни человека
Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Маленькие дети содержат в себе еще больше воды - 80%. Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды!
Вода необходима человеку и в быту – для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, поливки цветов и многого другого.
2.2. Удивительные свойства воды
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И некоторые из этих свойств мы сейчас рассмотрим и попробуем доказать на опытах.
Обычно, среди свойств воды называются такие, как: прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая, может испаряться, может замерзать, растворяет вещества, принимает форму любого сосуда, в который её налить.
2.3. Опыты в подготовительной группе
Приглашаю в нашу лабораторию.
Опыт № 1. Прозрачность воды
Для опыта понадобится: два стакана, вода, молоко, две ложки.
Описание опыта: Берем два прозрачных стакана, в один наливаем воду, в другой – молоко. В оба стакана опускаем ложку. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет.
Вывод: вода – прозрачна.
Опыт № 2. Вода бесцветная
Для опыта понадобится: четыре стакана, вода, полоски цветной бумаги.
Описание опыта: Берем стаканы с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги.
Вывод: вода бесцветна.
Опыт № 3. Чистая вода не имеет запаха
Для опыта понадобится: два стакана, вода, настойка валерьяны.
Описание опыта: Берем два стакана с водой, в один стакан добавляем каплю настойки валерьяны. Сначала понюхали стакан с простой водой, а затем воду, в которую мы добавили настой валерьяны. Мы убедились, что простая вода ничем не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 4. Вода может течь
Для опыта понадобится: два сосуда разной формы, вода.
Описание опыта: Берем сосуды, один с водой, другой - пустой. Мы аккуратно переливаем воду из одного сосуда в другой. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.
Вывод: вода может течь (текучесть воды).
Опыт № 5. Под воздействием тепла вода превращается в пар
Для опыта понадобится: чайник с кипящей водой, зеркало.
Описание опыта: Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Берем зеркало и держим над паром, мы видим, как на стекле появляются капельки воды. Вода при воздействии тепла испаряется и конденсируется при охлаждении – это очень важное свойство воды, на основании которого происходит круговорот воды в природе. Мы наблюдаем газообразное состояние
Вывод: под воздействием тепла вода превращается в пар.
Опыт № 6. При замерзании вода превращается в лед
Для опыта понадобится: вода, контейнер для льда, холод.
Описание опыта: Наливаем воду в контейнер для льда и ставим в морозильную камеру. Через несколько часов достаем контейнер и видим, что вода замерзла и превратилась в лед. Мы наблюдаем твердое состояние воды.
Вывод: лед – это тоже вода.
Опыт № 7. Вода – растворитель
Для опыта понадобится: три стакана, питьевая вода, соль, сахар, мел.
Описание опыта: Мы приготовили стаканы с питьевой водой. В один стакан положили немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо перемешали воду в стаканах. Соли и сахара в стаканах не видно, они растворились, а вода осталась прозрачной. Мел осел на дно стакана. Это хорошо видно. Вода с мелом стала мутная.
Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, вода –растворитель.
Опыт № 8. Вода принимает форму любого сосуда, в который её налить
Для опыта понадобится: прозрачные сосуды разной формы,
емкость с достаточным количеством чистой воды, тарелка, йод.
Описание опыта: В воду добавить йод, для цвета. Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.
Вывод: Вода не имеет своей формы.
3. Заключение
Проведя ряд опытов мы узнали, что:
• вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как: прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая, может испаряться, может замерзать, растворяет вещества, принимает форму любого сосуда, в который её налить.
• вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Работая над проектом, мы поняли, как важно беречь воду! Ведь вода может легко загрязниться, впитать любой запах и просто испариться! Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты в солнечной системе.
Пока ещё не поздно, человек должен сделать всё необходимое для сохранения воды в природе.
Мы предлагаем ряд охранных мероприятий:
1. Не сбрасывать в реку бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;
2. Запретить вырубку деревьев и кустарников вдоль рек;
3. Не мыть автотранспортные средства у реки;
4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек от бытового мусора;
5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.
«Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.
4. Список литературы
1. Голицын М. С. Я познаю мир, 2001,ООО «Издательство АСТ»
2. Краснова М. Обо всем на свете от А до Я. – М. Махаон. – 2008.
3. Халиманович А. А., Человек и мир. – Минск. Рассвет. - 2009.
4. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд. «Махаон»,2007
5. Шергин В. С., А. И. Юрьев. «Что такое. Кто такой». Детская энциклопедия: Москва, изд. «Махаон»,2010
6. Зубкова, Н. М. Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет/ Н. М. Зубкова. - М. : Речь, 2013. – 64с.