Приложение МААМ

Конспект НОД «Какая бывает вода?»

Аноним
Конспект НОД «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Разминка для ума (перед занятием)

Ребята сейчас мы с вами поиграем. (игра с мячом «Скажи наоборот»)

Воспитатель: (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…

Ребенок: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…

Ребенок: медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….

Ребенок: Маленькие.

Темочки:

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребенок: Стоит.

Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…

Ребенок: Грязная.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»

1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад)

2. А теперь вторая загадка.

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

3. Слушайте третью загадку.

Где я только не пройду,

везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

а зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня. (дождь)

4. Ну, и последняя загадка,

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)

воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы, а вы -моими лаборантами и старательно будете мне помогать. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Итак, начнем нашу игру с загадки.

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это (Глобус)

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, но мне хотелось бы знать, какую воду мы называем пресной и где в природе она встречается?

Ответы детей. (вода, не имеющая вкуса; реки, озера, родники, подземные ключи)

- А, бывает в природе соленая вода, где?

Ответы детей. (моря, океаны)

Физкультминутка «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Дети садятся на места, я обращаю их внимание на стол, на котором находятся 4 стакана с водой. Все они пригодны для питья.

Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

Молодцы, дети! А теперь давайте проверим то, что вы запомнили. Где встречается вода и в виде чего? Ответы предлагаю зарисовать в альбомах.

Дети рисуют и обсуждают вместе с воспитателем свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия "Какая бывает посуда" (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.

«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе Вода-какая?». Конспект занятия в младшей группе. Лысенко Елена Ивановна Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулкеНОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке Цель. - Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе; -Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном.

Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?» Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема: Почему вода в океане не замерзает? Материалы:.

Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Какая бывает вода?»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Какая бывает вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 181237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД