Аноним
Конспект НОД «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Разминка для ума (перед занятием)
Ребята сейчас мы с вами поиграем. (игра с мячом «Скажи наоборот»)
Воспитатель: (бросает мяч ребенку)
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.
Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…
Ребенок: медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….
Ребенок: Маленькие.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …
Ребенок: Стоит.
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…
Ребенок: Грязная.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?
Ответы детей. Это кроссворд.
Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.
Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»
1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад)
2. А теперь вторая загадка.
Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
3. Слушайте третью загадку.
Где я только не пройду,
везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой,
а зимой, совсем чудной.
На полях, желанный гость.
Называют меня. (дождь)
4. Ну, и последняя загадка,
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)
воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают. Вода.
Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы, а вы -моими лаборантами и старательно будете мне помогать. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.
Итак, начнем нашу игру с загадки.
Шар земной внесли в автобус,
Оказался это (Глобус)
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?
Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, но мне хотелось бы знать, какую воду мы называем пресной и где в природе она встречается?
Ответы детей. (вода, не имеющая вкуса; реки, озера, родники, подземные ключи)
- А, бывает в природе соленая вода, где?
Ответы детей. (моря, океаны)
Физкультминутка «Вода – не вода»
Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.
Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.
Дети садятся на места, я обращаю их внимание на стол, на котором находятся 4 стакана с водой. Все они пригодны для питья.
Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.
Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.
Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".
Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".
Дети: Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
Молодцы, дети! А теперь давайте проверим то, что вы запомнили. Где встречается вода и в виде чего? Ответы предлагаю зарисовать в альбомах.
Дети рисуют и обсуждают вместе с воспитателем свои рисунки.