Зоя Хилобок
«Вместе с красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Используя игровые технологии обогащать представления детей о лесных животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; упражнять в звукопроизношении; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.
Публикация «„Вместе с красной шапочкой“» размещена в разделах
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать культуру общения; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением домашних животных, овощей и фруктов; беседы о животных, заучивание потешек и стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка)
- Куда она идет? (в гости к бабушке) Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие животные живут в лесу? (ребята перечисляют)
Ребята, посмотрите на картинку подумайте и скажите, кто здесь лишний? (синички, потому, что синички – это птицы) правильно.
(Дидактическая игра «Четвертый лишний»)
- Вспомните, ребята, по какой дорожке бродит волк? (По короткой) А по какой дорожке нам нужно идти, чтобы с ним не встретится? (По длинной)
Дети шагают по массажным дорожкам, проговаривая слова и выполняя движения в соответствии с текстом:
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
Руками весело махать
Смотреть по сторонам кругом
С друзьями пробежать бегом.
В- Ой, ребята, а кто это на пеньке сидит? (медвежата). Сколько медвежат (два) А какие они (дикие, мохнатые) Кто знает стихотворение про медвежат и хочет рассказать его нам?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
Ребята, давайте поиграем с медвежатами и покажем им нашу пальчиковую игру «Вышли мыши»
Вышли мыши как – то раз
Поглядеть, который час.
Раз – два – три – четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.
В- А теперь попрощаемся и пойдем дальше.
- Кто притаился под этим деревцем?
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ежик) Сколько ёжиков (один) Опишите мне его (колючий, маленький)
У ежика мешок давайте поможем ёжику разобраться, что у него в мешке. (Дети по очереди достают фрукты или овощи из мешочка, называют его, цвет, форму и говорят, где они растут и раскладывают в две корзины.)
В- Ребята, посмотрите чего больше овощей или фруктов?
Молодцы ребята, вы правильно все сделали, а теперь давайте поможем ёжику решить еще одну задачу. Нужно разделить апельсин так чтобы все были довольны.
Апельсин (упражнение с массажными мячиками)
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!
Ёжик нам говорит спасибо, мы ему очень помогли.
В - Посмотрите, ребята, кто это за кустиком притаился?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Зайчики)
А сколько зайчиков? (Три)
- А какие они? (Дети описывают зайчиков)
Зайчики такие маленькие, слабенькие ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными и ловкими? (делать зарядку).
Научим их делать зарядку? (Да)
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
В- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А вот уже и домик бабушки видно, дальше красная шапочка сама пойдет.
Спасибо, ребята, говорит Красная Шапочка, что помогли мне пройти через лес и подружится с лесными зверями, теперь уже и до домика бабушкиного недалеко.
А нам ребята пора возвращаться, давайте попрощаемся с Красной Шапочкой. До свидания!