Получи документы

План самообразования по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Любовь Кузьмичева
План самообразования по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Цель: изучить способы, методы влияния устного народного творчества на развитие речи детей; объединить усилия педагога и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, создавать предпосылки для развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Публикация «План самообразования по теме „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний, путём изучения учебной, справочной, научно-методической литературы, изучить методики и технологии педагогов по данной теме.

2. Применять свои знания при работе с детьми, родителями, коллегами.

3. Приобщать детей к русскому фольклору, увлекать народными сюжетами, обогащать чувства детей, воображение и речь, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность: младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Работа с родителями.

Консультация: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Беседа: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Семейный конкурс: «Отгадай загадку - нарисуй отгадку».

Консультация: «Роль родителей в возрождении русских традиций.

Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста».

Консультация: "Не забываем народные игры».

Консультация: «Устное народное творчество в жизни малышей».

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему : «Рисунок к закличке».

Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Консультация: «Почитай мне сказку мама».

Анкетирование: «Русский народный фольклор». Вывод:

У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Под руководством воспитателя, могут развить примитивный сюжет знакомой сказки.

В этом году заметили, что дети охотнее раскрашивали раскраски по сюжетам изученных сказок.

Дети знают потешки, пословицы, отгадывают загадки.

В самостоятельной деятельности с интересом играют в дидактические игры.

Планирую продолжить работу по этой теме : изучать литературу, пополнять уголок театрализованной деятельности, обновлять библиотеку, приобретать дидактический материал.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД