Любовь Кузьмичева
План самообразования по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Цель: изучить способы, методы влияния устного народного творчества на развитие речи детей; объединить усилия педагога и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, создавать предпосылки для развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Публикация «План самообразования по теме „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний, путём изучения учебной, справочной, научно-методической литературы, изучить методики и технологии педагогов по данной теме.
2. Применять свои знания при работе с детьми, родителями, коллегами.
3. Приобщать детей к русскому фольклору, увлекать народными сюжетами, обогащать чувства детей, воображение и речь, воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность: младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Работа с родителями.
Консультация: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
Беседа: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
Семейный конкурс: «Отгадай загадку - нарисуй отгадку».
Консультация: «Роль родителей в возрождении русских традиций.
Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста».
Консультация: "Не забываем народные игры».
Консультация: «Устное народное творчество в жизни малышей».
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему : «Рисунок к закличке».
Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Консультация: «Почитай мне сказку мама».
Анкетирование: «Русский народный фольклор». Вывод:
У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Под руководством воспитателя, могут развить примитивный сюжет знакомой сказки.
В этом году заметили, что дети охотнее раскрашивали раскраски по сюжетам изученных сказок.
Дети знают потешки, пословицы, отгадывают загадки.
В самостоятельной деятельности с интересом играют в дидактические игры.
Планирую продолжить работу по этой теме : изучать литературу, пополнять уголок театрализованной деятельности, обновлять библиотеку, приобретать дидактический материал.