Олеся Солкина
Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
Слайд 1.
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
Слайд 2.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Публикация «Семинар для педагогов „Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Слайд 3.
Цели театрализованной деятельности :
- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Слайд 4.
Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерские игры.
Слайд 5.
В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной (говорящее, звучащее) и невербальной (мимика, взгляд, жесты и тд.) выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его героя, сыгранного другим. Игры – драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.
Видами драматизации являются:
-игры имитации образов животных, людей, литературных произведений;
-ролевые диалоги на основе текста;
-инсценировки произведений;
- Постановка спектаклей.
Слайд 6.
Слайд 7.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как средства вербальной выразительности.
При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.
Виды режиссерских игр:
1. Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр, театр ложек и масок.
2. Театр на фланелеграфе, магнитный театр.
3. Кукольный (бибабо, пальчиковый, вязанный, марионеток).
Слайд 8.
Слайд 9.
Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей необходимо использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию,
назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,
распределение ролей по карточкам (схематичное изображение персонажей,
проигрывание ролей в парах.
Основные требования к организации театрализованных игр :
содержательность и разнообразие тематики,
постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса,
максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр,
сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры,
последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Слайд 10.
Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.