МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»

Олеся Солкина
Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»

Слайд 2.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Публикация «Семинар для педагогов „Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Слайд 3.

Цели театрализованной деятельности :

- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Слайд 4.

Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы: драматизация и режиссерские игры.

Слайд 5.

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной (говорящее, звучащее) и невербальной (мимика, взгляд, жесты и тд.) выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его героя, сыгранного другим. Игры – драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных произведений;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений;

- Постановка спектаклей.

Слайд 6.

Слайд 7.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как средства вербальной выразительности.

При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Виды режиссерских игр:

1. Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр, театр ложек и масок.

2. Театр на фланелеграфе, магнитный театр.

3. Кукольный (бибабо, пальчиковый, вязанный, марионеток).

Слайд 8.

Слайд 9.

Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей необходимо использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию,

назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей,

распределение ролей по карточкам (схематичное изображение персонажей,

проигрывание ролей в парах.

Основные требования к организации театрализованных игр :

содержательность и разнообразие тематики,

постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса,

максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр,

сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры,

последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 10.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 21:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Солкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД