Получи документы

Консультация «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке»

Аксинья Маркова
Консультация «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке»

Автор: Маркова Аксинья Романовна

Воспитатель МБДОУ

Д/с № 20 «Надежда»

Якутск, 2017

Оглавление

Введение

1.1 Проявление музыкальности в раннем детстве.

1.2 Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке

Заключение

Введение

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».

Публикация «Консультация „Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке“» размещена в разделах

В. Г. Белинский

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Музыка сопровождает и влияет, и формирует личность ребенка всю жизнь.

Актуальность: В наш век расцвета технических средств, компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах. Слушатели бывают разных возрастов: молодежь, дети, школьники, старики, взрослые. И на всех них музыка влияет, не одинаково, формируя личность человека.

1.1 Проявление музыкальности в раннем детстве.

Дети, они так восприимчивы. Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда. А песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыкальное влияние не выполняет свои воспитательные функции.

В самом раннем детстве малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое - то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельные движения, проявляет «комплекс оживления».

Дети постарше способны осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения - определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.

Складываются такие музыкальные интересы : оказывается, предпочтение тому или другому виду деятельности, жанром музыки. К шести семи годам наблюдаются первоначальные появления художественного вкуса - способность дать оценку произведениям и их исполнению.

И для того, чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопление элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущение, необходимо определенные развития эмоциональных и познавательных процессов.

Основным генетическим источником влияния детского музыкального творчества является игра, обогащающая опыт ребенка новыми впечатлениями и позволяющая ему реализовать свои замыслы, интересы, потребности, свои фантазии.

Процесс влияния музыки на формирование личности детей тесно взаимосвязано с процессом обучения.

Процесс влияния музыки носит личностный характер. Творчество каждого ребенка неповторимо, поэтому требуется пристальное внимание к индивидуальным особенностям детей. Это нужно учитывать каждому педагогу.

В формировании эстетического вкуса на личность детей, большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Всё это влияет на формирование личности дошкольников.

1.2 Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке

Чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Все то, что получает ребенок в период дошкольного детства, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем. Именно в эту раннюю пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формирование личности ребенка, её интересы и способности. Психологи отмечают, что большая часть приобретенного в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.

Уже известно, что раннее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых - же месяцах жизни ребенка.

Цель влияния музыки на воспитание детей - это приобщение музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие личности ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщим, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирования личности ребенка.

Всесторонность музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирования личности ребенка. Активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становится средством общения между детьми.

Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне, совершенствуется физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи. В процессе пения развивается не только музыкальный слух, но и певческий голос, а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Музыкально - ритмические движения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости и пластичности.

Влияние музыки на разностороннее развитие формирования личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим.

Гармоничность музыкального влияния на формирование личности ребенка, достигается тогда, когда используются все формы организации музыкальной деятельности детей.

О роли музыки в повседневной жизни хочу подчеркнуть особо. Музыкальное воспитание личности ребенка особо осуществляется на праздниках и развлечениях. Развлечение является важным средством углубления на всестороннее развитие и формирование личности дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности ребенка, повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им, помогает также создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных качеств, эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщает к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку. Систематические проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь ребенка, способствует формированию более полному и гармоническому их развитию.

Влияние музыки в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организации деятельности педагога в формирование личности ребенка.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.

Пение - одно из видов музыкальной деятельности, которое тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и является основным из средств музыкального воспитания, которое влияет на формирование личностных качеств ребенка. Оно наиболее близко и знакомо детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Итак, программа обучения пению ставит своей целью дать возможность ученикам получить основы вокального и музыкального образования, а также:

• Эмоциональное развитие ребенка через песню.

• Расширение представления об окружающем мире.

• Развитие способности к самовыражению, самореализации

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики творческого развития детей как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

На определенном этапе перед родителями встает вопрос: чем будет заниматься их ребенок, какой кружок выбрать? Так как на сегодняшний день представлен широкий спектр творческих и спортивных объединений. Некоторые родители, к сожалению, недооценивают роль музыкальных занятий в младшем дошкольном возрасте, тем более, если они не пророчат своему малышу будущее музыканта.

Заключение

Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, пением, рисунком, на письме.

Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.

Ученые выяснили, что классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Музыкальные занятия помогают им мыслить, приводить их мысли и рассуждения в порядок.

Зачастую дети, с раннего возраста приученные слушать музыку, проявляют интерес к другим видам искусства, например, живописи, танцам, литературе, так как музыка развивает творческие навыки человека, усиливает их.

Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на его воображение.

Таким образом, хочу сказать, что музыка, несомненно, влияет и на формирование творческого начала в ребенке, и на общий интеллект, развивая его мышление, дисциплинируя логику действий, что в свою очередь, безусловно, востребовано в современном мире.

Публикации по теме:

Консультация на родительском собрании «Влияние музыки на развитие ребенка» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Влияние музыки на развитие ребенка Консультация на родительском.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них”. В. Г. Белинский Дошкольный возраст,.

Консультация для родителей «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Консультация для родителей: «Влияние общения в семье на формирование речи ребенка» Семья для ребенка – это его первая школа. Общение с.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Важность творческого начала в жизни ребенка В жизни каждого человека, а особенно ребенка важную роль играет творчество. Это и музыка, и театр, и кино, и рисование, живопись, и литература,.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие мозга ребенка» Влияние музыки на развитие мозга ребенка Музыка для мозга Музыка присутствует во всех культурах. Она имеет фундаментальное значение для.

Влияние музыки на здоровье ребенка Консультация для родителей «Влияние музыки на здоровье ребенка» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста 31.01. 2018 года на базе МБДОУ Хоринский детский сад "Березка" прошел районный семинар по теме "Развитие творческих способностей в разных.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Бизиборд, одна из придумок Марии Монтессори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 04:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние музыки на формирование творческого начала в ребенке»» (включая файлы) размещена пользователем Аксинья Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД