Елена Траленко
Консультация «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника».
Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка играет важную роль в формировании личности ребенка, является средством развития всех психических процессов: образного мышления, памяти, воображения, концентрации внимания и речи.
Публикация «Консультация „Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника“» размещена в разделах
Следует особенно отметить, что одним из самых эффективнейших способов развития речи дошкольников - это системное использование средств музыкального воспитания. Слушание музыки, пение, муз ритмические движения, игра на ДМИ, театрализованная деятельность - самые приятные способы обучения.
Остановлюсь более подробно на видах деятельности с точки зрения их эффективного воздействия на развитие речи.
Слушание музыки. Доказано, что развитие мозга человека нераздельно связано с музыкой и ее восприятием. Правильно подобранная музыка оказывает оздоровительный эффект на все системы и органы человеческого организма. На муз занятиях мы активно практикуем прослушивание оздоровительной музыки : классики, звуков природы, это способствует нормализации дыхания, расслаблению всего тела и души. Слушание формирует звуковое внимание, звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия. Беседы о прослушанном музыкальном произведении расширяет кругозор, словарный запас детей.
Пение – это наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию речи. Пропевание песен улучшает дикцию, чувство ритма, дыхание, голос. Устраняет невнятное произношение, проглатывание слов. А пение на слоги способствует автоматизации звуков, закреплению правильного произношения, заучивание слов разнообразных песен расширяет словарный запас.
Музыкальные театрализованные игры и ритмические движения. Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Упражнение для рук с одновременным пропеванием песни способствуют развитию мелкой моторики, а значит и речи. Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные вовлекаются в творческий процесс, в волшебный мир театра. То, что детям трудно выразить словами, выражают под музыку с помощью пластики, мимики, жеста. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, дыхания. Дети с большим удовольствие перевоплощаются в различных персонажей: зверей, животных, птиц, насекомых. Рычат, квакают, мяукают, что играет огромную роль в развитии речи.
Игра на ДИМ способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики рук.
И в заключении следует сказать, что работая во всех направлениях, используя все возможные методы мы реализуем поставленную цель - развития интегративных личностных качеств вашего ребенка.