Получи документы

Влияние изобразительного искусства на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Лариса Сафонова
Влияние изобразительного искусства на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. В современном обществе воспитание подрастающего поколения включает основную задачу – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Публикация «Влияние изобразительного искусства на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить.

Необходимо расширять и углублять знания детей, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно - патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. От взрослого во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция педагога, желание и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя частью своей Родины. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в центре изобразительного искусства.

Работая по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, мы успешно развиваем своих воспитанников и решаем эту задачу через декоративно-прикладное искусство. А для наших дошкольников это еще и прекрасный способ развития мелкой моторики пальцев рук, мышления, воображения, снятия напряжения и стресса.

Народное творчество в России занимает особое место, отражает самобытность, фантазию, образное мышление. Воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу и оптимизм.

Необходимо знакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа, с народными промыслами России. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством способствует развитию у детей художественных представлений, навыков оценки произведений искусства, художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему. Изделия декоративно-прикладного искусства раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи.

Наиболее подробно с декоративно-прикладным искусством дети знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности. Беседуя с детьми о народном искусстве, мы сообщаем о том, как создают глиняные или деревянные игрушки русские мастера из сел Дымково, Филимоново, Семеново, Гжель, Хохлома, Городец, как возникает резной узор на деревянной доске или на бересте. Расширяя свой кругозор и активный словарь, дети узнают это в ходе тематических бесед. Рассказ должен быть краток, содержателен и эмоционален.

Дети знакомятся с игрушками, с предметами народно-декоративного искусства, имеют возможность не только рассматривать, сравнивать, оценивать, но и применять полученные знания. Расписывая силуэты игрушек, посуды, матрешек с показом образцов росписи. Дошкольникам нравятся такие виды деятельности, потому что они им доступны и понятны, дают возможность каждому ребенку проявить себя.

Необходимо помнить, что главная задача воспитателя заключается в приобщении детей к истокам народного искусства. Нужно дать возможность ребенку расписать ту или иную игрушку и в конечном итоге почувствовать радость творчества.

При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей. Развивается познавательный интерес к истории, культуре, искусству своего народа.

Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа.

Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством средствами изобразительного искусства, является важной стороной общей работы по формированию нравственно-патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великому народу.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние изобразительного искусства на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2024 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние изобразительного искусства на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сафонова (УИ 132790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД