Чайникова Гульнара
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией пекарь"
Цель: формирование представлений о профессии пекарь, воспитание уважения к труду взрослых
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с профессией пекарь;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с профессией пекарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- обогащать представления детей о хлебобулочных изделиях;
- познакомить с технологией приготовлениярижского хлеба;
- продолжать знакомство детей с образованием слов, значением многосложных слов.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, доказательную речь;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимовыручку, настойчивость в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование:
- газета «Вятскополянская правда», презентация.
- фартуки, колпаки по количеству детей, скалки, доски разделочные, противень, кисть;
- тесто,
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о профессии пекарь, могут рассказать о ней, понимают значимость данной профессии. Владеют некоторыми практическими навыками по изготовлению пирожков.
Ход занятия:
(У воспитателя в руках газета)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое интересное объявление напечатано в городской газете: «Требуется пекарь. Звонить по телефону…».
Воспитатель: А вы знаете, кто такой пекарь? Кто может объяснить, что делает пекарь?
Дети: пекарь печет
Воспитатель: уточните, что и из чего печет пекарь
Дети: пекарь печет из муки батон, булочки, пироги, хлеб….
Воспитатель: как одним словом можно все это назвать?
(хлебобулочные изделия). Вслушайтесь, из каких двух слов составлено слово хлебобулочные (хлеб и булка).
Воспитатель: в объявлении не сказано, куда именно требуется пекарь? А вы можете предположить, где в нашем городе ждут пекаря на работу? (ответы детей). В нашем городе есть хлебопекарни «Добропек», много кафе, столовых, где также пекут хлебобулочные изделия. А еще у нас в детском саду на кухне тоже есть пекарь, это Шумихина Лилия Алексеевна, это мама нашего Даниила. Сегодня мы пригласили ее к нам, чтобы рассказать о своей профессии.
Пекарь : Здравствуйте ребята, я вам сегодня проведу мастер-класс по изготовлению булочек. Мы с вами сначала замесим тесто, а потом налепим булочек и испечем их.
А вот так мы с вами тесто замесим (показывает)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Игра «Пирожки с начинкой» (на словообразование)
Дети стоят в кругу, ладони «превращают» в пирожок. Воспитатель обращается к ребё нку и говорит: «У тебя пирог с грибами, значит, начинка в нем…» и т. д.
Пекарь : А вы умеете отгадывать загадки (дети отгадывают загадки)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий.
(блин)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (хлебушек)
Пекарь : Мы с вами тесто замесили заранее, оно поднялось и готово к лепке. Я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить булочки.
Пекарь показывает последовательность приготовления. Дети лепят булочки, выкладывают их на противень.
Пекарь : замечательно, пока вы будете гулять, а ваши булочки испекутся в жарочном шкафу.
Хлеб – это единственный продукт, который нам никогда не надоедает. Мы едим его каждый день в любое время и вовсе не хотим от него отказываться. У нас в стране изобилие хлеба и хлебобулочных изделий. И нередко можно увидеть брошенный на землю хлеб, недоеденный батон. Хлеб нужно беречь.
Я хочу вам подарить плакат, который вы повесите у себя в группе.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим пекаря за ее мастер-класс.