МААМ-картинки

Проект «Витамины — это здорово!»

Армине Барсегян
Проект «Витамины — это здорово!»

ЛИЦЕЙ № 10 ИМЕНИ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА дошкольное отделение

г. Клин, ул. Гагарина, д. 35а

Проект

«Витамины – это здорово

Автор проекта :

Барсегян А. А.

2023 г

г. Клин, Московская обл

Тип проекта : Информационно – творческий

Вид проекта : Групповой

Срок реализации: 1 неделя 19.11.2023-23.11.2023

(краткосрочный)

Руководители: Барсегян А. А.

Участники: Дети старшей группы №2 «Рябинка», родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект „Витамины — это здорово!“» размещена в разделах

Дети старшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В настоящее время в нашей стране возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

-Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.

-Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с красками и кисточкой, развивать мелкую моторику.

- Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми во время совместных игр.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- заучивание стихов;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателей;

- сообщение материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

Предварительная работа:

• Рассматривание и беседы по плакатам с изображением овощей и фруктов

• муляжей овощей и фруктов

• свежих овощей и фруктов

• вареных для салата

• кухонного инвентаря

• беседа о здоровье

• беседа о пользе овощей и фруктов

• чтение и заучивание стихов

• загадки про овощи и фрукты

Работа с родителями:

• Консультация для родителей. «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

• Индивидуальные беседы «Здоровое питание».

• Подбор фотографий для альбома «Где живут витамины

• Создание атрибутов для развлечения «Овощная сказка»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

(подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий)

Формы работы Цель игры

Игра собери картинки «Овощи» Развиваем мелкую моторик рук, развиваем умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты.

Формы работы Цель игры

«Незнакомый мир фруктов и овощей» Узнавать овощи и фрукты зрительно

Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей фруктами». Активизировать речь детей.

Учить играть дружно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развивать внимание, память, наблюдательность

Дидактическая игра

«Овощное лото» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

2 этап – основной

(проведение комплекса мероприятий)

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Форма работы: Цель :

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Актуализировать знание детей о сезонных изменениях, познакомить детей со значением витаминов в осенний период.

Игра «Рецепты доктора Айболита» Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить с витаминами А, В, С.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Сбор урожая на огороде, рассматривание продукции.

Речевое развитие:

Форма работы: Цель :

Игра «Отгадай загадку» Познакомить детей с названиями овощей и фруктов.

Игра «Овощи – фрукты» Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста.

Игра «Овощи выросли в огороде» Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания.

Чтение детям: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты» В. Сутеева «Яблoкo». Рассматривание иллюстраций. и др. Активизировать речь детей.

Узнавать овoщи зрительно. Продолжать развивать умение детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге, oбъяснить, как важны в книге рисунки.

Физическое развитие:

Форма работы: Цель :

Подвижная игра «Съедобное –не съедобное» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин ….»

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие мелкой моторики

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты», " Посади свой огород" : Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща.

Хороводная игра

«Есть у нас огород» Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование -«Овощи» - раскраски Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Рисование красками «Яблоко» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приёмы рисования предметов округлой формы, передавая их характерные особенности.

Аппликация «Виноград» Развитие творческих способностей.

Воспитывать аккуратность в работе.

3 этап – заключительный

Продукт проекта Альбом «Где живут витамины

Альбом «Овощи», «Фрукты»

Презентация «Витамины – это здорово

Итоговое мероприятие 1. Викторина «Овощи и фрукты –полезные продукты

2. Развлечение «Овощная история"

Заключение:Формирование навыков правильного питания невозможно без взаимодействия с семьей. Большое внимание было уделено работе с родителями воспитанников по вопросу организации питания детей. Педагоги информировали родителей с примерным десятидневным меню, принципом его составления, рецептами блюд, вели активную пропаганду здорового питания, соблюдения правил столового этикета.

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Витамины – это здорово у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Это дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной группПроект «Витамины я люблю» для старшей и подготовительной групп «Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — это здорово!»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Барсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД