Армине Барсегян
Проект «Витамины — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИЦЕЙ № 10 ИМЕНИ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА дошкольное отделение
г. Клин, ул. Гагарина, д. 35а
Проект
«Витамины – это здорово!»
Автор проекта :
Барсегян А. А.
2023 г
г. Клин, Московская обл
Тип проекта : Информационно – творческий
Вид проекта : Групповой
Срок реализации: 1 неделя 19.11.2023-23.11.2023
(краткосрочный)
Руководители: Барсегян А. А.
Участники: Дети старшей группы №2 «Рябинка», родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект „Витамины — это здорово!“» размещена в разделах
Дети старшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В настоящее время в нашей стране возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
-Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.
-Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с красками и кисточкой, развивать мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми во время совместных игр.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- заучивание стихов;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателей;
- сообщение материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
Предварительная работа:
• Рассматривание и беседы по плакатам с изображением овощей и фруктов
• муляжей овощей и фруктов
• свежих овощей и фруктов
• вареных для салата
• кухонного инвентаря
• беседа о здоровье
• беседа о пользе овощей и фруктов
• чтение и заучивание стихов
• загадки про овощи и фрукты
Работа с родителями:
• Консультация для родителей. «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
• Индивидуальные беседы «Здоровое питание».
• Подбор фотографий для альбома «Где живут витамины?»
• Создание атрибутов для развлечения «Овощная сказка»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
(подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий)
Формы работы Цель игры
Игра собери картинки «Овощи» Развиваем мелкую моторик рук, развиваем умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты.
Формы работы Цель игры
«Незнакомый мир фруктов и овощей» Узнавать овощи и фрукты зрительно
Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей фруктами». Активизировать речь детей.
Учить играть дружно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развивать внимание, память, наблюдательность
Дидактическая игра
«Овощное лото» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
2 этап – основной
(проведение комплекса мероприятий)
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Форма работы: Цель :
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Актуализировать знание детей о сезонных изменениях, познакомить детей со значением витаминов в осенний период.
Игра «Рецепты доктора Айболита» Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить с витаминами А, В, С.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Сбор урожая на огороде, рассматривание продукции.
Речевое развитие:
Форма работы: Цель :
Игра «Отгадай загадку» Познакомить детей с названиями овощей и фруктов.
Игра «Овощи – фрукты» Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста.
Игра «Овощи выросли в огороде» Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания.
Чтение детям: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты» В. Сутеева «Яблoкo». Рассматривание иллюстраций. и др. Активизировать речь детей.
Узнавать овoщи зрительно. Продолжать развивать умение детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Формировать интерес к книге, oбъяснить, как важны в книге рисунки.
Физическое развитие:
Форма работы: Цель :
Подвижная игра «Съедобное –не съедобное» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку
Пальчиковая гимнастика
«Мы делили апельсин ….»
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие мелкой моторики
Игра эстафета «Собери овощи и фрукты», " Посади свой огород" : Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща.
Хороводная игра
«Есть у нас огород» Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование -«Овощи» - раскраски Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Рисование красками «Яблоко» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приёмы рисования предметов округлой формы, передавая их характерные особенности.
Аппликация «Виноград» Развитие творческих способностей.
Воспитывать аккуратность в работе.
3 этап – заключительный
Продукт проекта Альбом «Где живут витамины?»
Альбом «Овощи», «Фрукты»
Презентация «Витамины – это здорово!»
Итоговое мероприятие 1. Викторина «Овощи и фрукты –полезные продукты
2. Развлечение «Овощная история"
Заключение:Формирование навыков правильного питания невозможно без взаимодействия с семьей. Большое внимание было уделено работе с родителями воспитанников по вопросу организации питания детей. Педагоги информировали родителей с примерным десятидневным меню, принципом его составления, рецептами блюд, вели активную пропаганду здорового питания, соблюдения правил столового этикета.
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Витамины – это здорово!» у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Это дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.