Тыжных Наталья
«Витамины для ребят». Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Витамины для ребят» конспект коррекционного- развивающего занятия с применением ИКТ
Цель:
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами и ягодами и их значением для организма
сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
Публикация «„Витамины для ребят“, Конспект коррекционного развивающего занятия с применением ИКТ» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
I Организационный момент:
(Звучит песенка «Чебурашки и Крокодила Гены».
-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)
II. Основная часть:
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. У меня есть лучший друг, Крокодил Гена. Мой друг ходил без шапки и потому простудился. Он лежит в постели, чихает и кашляет. Когда Гена болеет, я приношу ему гостинцы. Что бы ему собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливал? Как ему помочь?
- Думаю, Чебурашка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для Гены. Правда, ребята?
Чебурашка: Буду очень благодарен
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока - … (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты. (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. Давайте каждый из вас отправит для Гены тот гостинец, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощь, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для Крокодила Гены.
Чебурашка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их другу, чтобы он не болел.
-А ещё Чебурашка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для Крокодила Гены. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
III. Заключительная часть:.
-Ребята, давайте ещё раз напомним Чебурашке всё, что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).
Чебурашка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моего друга.