Анна Шмел
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром
(с применением кинетического (кварцевого) песка)
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный», «воздушный»; «водный» транспорт;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (с применением кинетического (кварцевого) песка» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• развитие зрительного и слухового внимания у детей;
• развивать наглядно-образное мышление;
• развивать зрительно-моторную координацию;
• развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Оборудование:
сюжетные и предметные картинки из серии «Транспорт»;
кубики с изображением разных видов транспорта;
записи звуков транспорта.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.
Сейчас я каждому раздам кубики, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправится в путешествие.
Игра «Кубики»
Детям раздаются (кубики) с изображениями транспорта, дети собирают их, называют и рассказывают что им известно об этом виде транспорта.
Гимнастика для глаз:
Психолог: Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.
Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).
Беседа по картинкам. Сейчас ребята, мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представьте, что вы идете по улице около дороги, рядом проезжает различный транспорт, слушайте внимательно.
Игра «Звуки транспорта». Дети отгадывают и называют вид транспорта (автобус, машина, самолёт, пароход).
Физкультминутка
Представьте ребята, что мы едем на транспорте, сейчас мы будим его изображать.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Игра: «сделай машинку»
Психолог: Сегодня я принесла вам песок необычный, волшебный. Песок не сухой и не мокрый.
Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, пожмите песок в кулачках, теперь разожмите кулачки.
Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его.
Перед детьми лежат фигурки с игрушечными формочками разнообразного транспорта: паровоз, машина, самолет.
Дети выбирают формочку транспорта и при помощи кинетического песка создают форму машинки, вагончика или самолёта.
Психолог: Вы ребята молодцы, транспорт получился великолепный, все вы славно потрудились, молодцы!