ирина фадеева
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей 5–7 лет (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальные экскурсии – как средство речевого развития детей 5-7лет». Это одна из новых форм работы с детьми в речевом развитии, но начать я хочу с Федеральных Государственных Стандарта. Согласно им развитие детей осуществляется по 5 областям:
• Речевое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей 5–7 лет (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
Речевое развитие включает в себя :
• Владение речью как средством общения и культуры;
• Обогащение активного словаря детей;
• Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой;
• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому хочется найти новую форму развития речи детей, которая будет интересна и дошкольникам и педагогам. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей, а также применяю информационные компьютерные технологии. Ведь именно такие требования предъявляются сейчас к современному педагогу. Мной апробирована такая форма работы как виртуальные экскурсии. Создание и показ виртуальной экскурсии не возможен без использования ИКТ. ИКТ позволяет нам:
• Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
• Развивает память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
• Развивает высшие психические функции – память, внимание, словесно – логическое мышление.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» - похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. В работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование их в речевом развитии детей помогает в :
• уточнении и обогащении активного словаря детей;
• развитии связной речи;
• расширении представлений об окружающем мире;
• развитии любознательности и наблюдательности.
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы (беседуем, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и активно провожу работу с родителями ( н-р : семьям предлагается выполнить секретное задание: согласно теме подобрать фото и видеоматериал). Далее, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут, выбираем экскурсовода (их может быть несколько). Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности. Прежде чем начать просмотр экскурсии я провожу с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматриваем экскурсию. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе ( н-р: виртуальная экскурсия «Как я провел лето» - составление описательного рассказа). Виртуальная экскурсия – это схема для составления рассказа. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи, я пришла к выводу:
• Усовершенствовалась речь детей;
• Повысилась речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона, при составлении высказываний;
• Укрепилась тесная взаимосвязь между педагогом детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса.
• Снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода).
• В группе создается обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.
Перспектива в работе :
• Создание медиатеки;
• Продолжить работу над виртуальной экскурсией «Путешествие солнышка»;
• Выход в социум. Привлечь к работе над ней воспитателей других детских садов.
В заключении мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.