Ирина Кухарева
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-отпечатывание листьями и печатание пальцами «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание листьями, и печатание пальцами;
-учить рисовать виноград, передавая характерную форму грозди;
-развивать чувство цвета, желание рисовать нетрадиционными способами рисования;
-развивать внимание, общую и мелкую моторику пальцев;
- воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-отпечатывание листьями и печатание пальцами „Виноград“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о винограде, отгадывание загадок.
Материал: белая бумага, листья винограда, картина с изображением виноградной лозы, гуашь, влажные салфетки, кисточки, баночки с водой, клеёнки.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий (виноград)
Восп. : Верно. Ребята, виноград очень вкусный, полезный и красивый. Ягоды винограда содержат много ценных для человека веществ. Виноград обычно употребляют в свежем виде, но также используют для приготовления виноградного сока, желе, изюма. Из виноградных косточек делают масло.
А ещё ребята, виноград укрепляет иммунную систему, улучшает здоровье глаз и работу головного мозга.
И сегодня я предлагаю вам нарисовать виноград, используя нетрадиционную технику рисования.
(Объяснение приемов рисования)
Восп. : Рисовать сегодня будем в технике "отпечатывание листьями", т. е. изнаночную сторону виноградного листа мы закрашиваем гуашью зелёного цвета, и отпечатываем закрашенной стороной на белый лист в верхнем-левом углу. Далее мы рисуем при помощи кисточки и краски веточку, которая соединяет лист винограда и основание винограда.
Ягоды мы будем рисовать в технике «печатание пальцами». Палец мы обмакиваем в краску фиолетового цвета и отпечатываем ягодки винограда.
- Дети, а скажите пожалуйста, где у винограда больше ягод, у основания или у кончика грозди?
Дети: У основания.
Восп. : Какой формы ягоды?
Дети: Ягоды овальной формы.
Восп. : Правильно. Только после отпечатывания пальцем ягод винограда, не забудьте вытереть палец о салфетку.
Физкультминутка для глаз:
"Глазки у ребят устали".
-Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(Практическая работа детей)
Воспитатель наблюдает за детьми, обращает внимание на то, что ягоды могут быть разного размера, сверху ягод больше, ниже, ягод меньше.
«Признаки осени»
-Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)
-Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения
вытянутыми пальчиками.)
-Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики
переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх –
вниз.)
-Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)
Анализ работы:
-Вам понравилось рисовать?
-Скажите пожалуйста, а как вы рисовали листья, гроздья винограда? (ответы детей)