Наталья Балашова
Конспект занятия «Весёлое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и беге; упражнять детей в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки); упражнять детей в ходьбе по канату приставными шагами; упражнять детей в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики, стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: 2 скамейки, канат, 4 обруча, ленточки для каждого ребенка для игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал,строятся в шеренгу по одному.
Инструктор физкультуры:
Сегодня на занятии я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся:
Есть хороший, добрый дом.
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке
Всем здесь весело живется
Как же этот дом зовется?
Дети: (Зоопарк)
Инструктор физкультуры: Правильно – зоопарк.
Вы хотите сходить в зоопарк и посмотреть на животных, которые там живут?
Дети: Да.
Инструктор физкультуры: Тогда мы не будем терять времени – отправляемся в путь! Шагом марш.
Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.
Ходьба приставным шагом
Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)
Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, галопом, приставным шагом,
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Инструктор физкультуры: Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Перестроение в три колонны.
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. ««Хищная пантера потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые. (8раз)
7. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку.
ОВД
Инструктор физкультуры: Как вы думаете, кого из животных считают самым веселым?
Дети: Обезьянку.
Инструктор физкультуры: Правильно. Она любит:
- Быстро взбираться на пальму.
- Спускаться вниз по лиане.
- Весело прыгать.
Я предлагаю вам сделать упражнения, как делает их обезьянка.
Выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков скамейки).
2. Ходьба приставным шагом по канату (правым, затем левым боком; руки на поясе).
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (руки на поясе).
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята, вы показали, какие вы ловкие, быстрые и смелые. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Ловишки» .
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты: чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
Упражнение на дыхание
-«Петушок» - вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)
Инструктор физкультуры: Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
-Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев
1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести прямые ноги в стороны как можно шире, руками взяться за внутреннюю часть ступни.
6.«Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».И. п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу». Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
Инструктор физкультуры: Вот и закончилось наше путешествие!
Построение в шеренгу.
Инструктор физкультуры:
- Ребята, а где вы сегодня были?
- А кто в нем живет?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
Молодцы! Сегодня меня попросили передать вам интересный подарок от всех зверей зоопарка. Они так рады, что вы у них побывали и подарили вам любимое лакомство – фрукты и пожелали всем здоровья.
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.