Юлия Бененко
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются первоцветы и т. д.).
Закреплять способы словообразования.
Делить слова на слоги.
Расширять словарный запас.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.
Оборудование:
Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы).
Ход занятия:
В: Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
- После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о весне.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Отгадывание загадок:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- как называются первые весенние цветы? (первоцветы)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Заучивание заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
2. Составление предложений о весне.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первоцветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
3. Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги!
Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах - капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, ручей, солнышко, проталины, первоцветы.
4. Слова – однокоренные- «ВЕСНА» (Веснушки, веснянка, весенние).
Ну, тогда скажите мне, что бывает «Весеннее»? (облако, настроение, солнышко, небо, утро).
4. Игра с мячом
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
5. В: А кто из вас ребята знает стихотворение о весне.
Дети читают стихотворения о весне.
Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
(заяц, еж, корова, бабочка, медведь)
7. Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Моделирование картины «ВЕСНА»
Посмотрите ребята, я принесла вам картину. Только не знаю, как её можно назвать и что в ней не хватает?
(Дети рассматривают картину, придумывают, чтобы они туда добавили и как назовут)
Затем дети добавляют к картине цветы, деревья, птиц, солнце и картина готова.
Скажите, Правда или нет, что весной снег не тает?
Что весной ручьи не бегут, птицы не поют?
Правда или нет, что солнце не теплое?
А ваши ладошки, какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.
(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой)
- Что происходит весной со снегом? (тает) Потрогайте снег на картине.
Каким он стал? (мокрым, липким, сырым).
Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – первоцветы. Стих. (читает ребенок)
Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют)
Давайте вспомним название растений, которые вырастают весной.
Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем - «Встреча весны»
9. Рефлексия