Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»

Виктория Адамова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

Задачи :

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать)

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весна пришла“» размещена в разделах

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.

Оборудование :

Демонстрационный материал:

1. Картинки с изображением весеннего изменения в природе.

2. Почтовый конверт с дидактической игрой «Весна

3. Аудио запись «Весна»

Раздаточный материал:

1. Листы с контурами тучек

2. Гуашь синего цвета

3. Влажные салфетки

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель : Проходите ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети здороваются с гостем. Машут.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать кто же написал нам письмо?

Дети :Да!

Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте ребятки! Это Я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, потому – что вокруг еще нет травки и цветочков. А я их так люблю. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов.

Ребята помогите мне, пожалуйста, сделать так чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.»

Воспитатель :Ребята мы поможем Весне?

Дети : Да!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег,

Воспитатель: Ребята,посмотрите, а наш снег уже растаял?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами соберем веселое солнышко,которое поможет растопить снег.

Д/И «Солнышко»

Физкультминутка «Солнечные Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что же это?

Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Отгадаем их?

Дети:Да.

Загадки

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….

Дети: солнце.

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это?

Дети: тучка.

Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы. Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот уж неделю (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкаться краской.

Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель: А теперь ребятки мы немножко поиграем.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Ребята как же хорошо, мы с вами поиграли.

А давайте вспомним от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы рисовали?

Дети: Тучку и дождик.

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД