Виктория Адамова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
Задачи :
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать)
3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.
Оборудование :
Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображением весеннего изменения в природе.
2. Почтовый конверт с дидактической игрой «Весна!»
3. Аудио запись «Весна»
Раздаточный материал:
1. Листы с контурами тучек
2. Гуашь синего цвета
3. Влажные салфетки
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель : Проходите ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети здороваются с гостем. Машут.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона, который передал мне письмо для вас. Хотите узнать кто же написал нам письмо?
Дети :Да!
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте ребятки! Это Я- «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, потому – что вокруг еще нет травки и цветочков. А я их так люблю. Мне нравиться, когда на улице кругом поют птицы, распускаются листочки на деревьях, много растет красивых цветов.
Ребята помогите мне, пожалуйста, сделать так чтобы поскорей выросли цветы, и на улице стало красиво.»
Воспитатель :Ребята мы поможем Весне?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила.
Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег,
Воспитатель: Ребята,посмотрите, а наш снег уже растаял?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами соберем веселое солнышко,которое поможет растопить снег.
Д/И «Солнышко»
Физкультминутка «Солнечные Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что же это?
Ребята, Весна для вас еще приготовила загадки. Отгадаем их?
Дети:Да.
Загадки
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: тучка.
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Ребята, а это что?
Дети: дождь.
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы. Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж неделю (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкаться краской.
Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.
Воспитатель: А теперь ребятки мы немножко поиграем.
П/игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).
Воспитатель: Ребята как же хорошо, мы с вами поиграли.
А давайте вспомним от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы рисовали?
Дети: Тучку и дождик.
Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.