Светлана Казанцева
Открытое занятие «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
во II младшей группе: «Весна пришла».
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
развивающие: развивать связную речь, внимание и наблюдательность;
воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы:
оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограммы: «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; лист ватмана с изображением дерева, поролоновые губки пропитанные зелёной гуашью, штампы «листочки» из картофеля, салфетки, медвежонок, вазочка с веточками на которых распустились листочки, изображение солнышка.
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и видят игрушечный домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Слышите, там кто-то шуршит…
Медвежонок (выглядывает из домика):
Здравствуйте, ребята. Я только,что проснулся, мне что –то капнуло на нос и разбудило меня. Моя мама говорит, что меня разбудила весна. А что такое Весна? И какая она бывает? Я не знаю… Моя мама говорит, что она очень красивая…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку и расскажем ему про весну, присаживайтесь на стульчики.
Смотрим презентацию.
Воспитатель: вот какие красивые и нарядные деревья становятся весной. Давайте вспомним нашу физминутку про деревцо:
(вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки весной распускаются на деревьях (рассматривание веточек на которых распустились листочки).
Вот они какие, зеленые, еще совсем маленькие.
Медвежонок: Да, и правда, весна очень красивая…
В моем лесу очень много деревьев, но на них еще нет таких зелёненьких
листочков… А мне так хочется побыстрее увидеть как они появятся на деревьях…
Воспитатель: Что бы на деревце появились листочки, солнышко должно пригреть его, приласкать своими лучиками.
Посмотрите вот у нас какое есть солнышко, давайте его вот сюда прикрепим, чтобы оно согревало наше деревце и на деревце появляются первые листочки (приклеиваем солнышко на ватман)
Ребята, хотите мне помочь?
Берите штампики и мы вместе сделаем деревце нарядным, с зелеными листочками…
штампами делаем отпечатки листочков на изображенном деревце)
Вот какие молодцы!
Мишутка, посмотри какое красивое, весеннее деревце у нас получилось!
Медвежонок: какие вы молодцы, теперь я точно знаю что такое весна, пойду маме расскажу. Спасибо вам ребята, что объяснили. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Мишутка, и нам пора в группу. До свидания.