Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Весна»

Ярославна Комарцова
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по итоговой теме «Весна»

(Первый год обучения)

Учитель- логопед Комарцова Я. Э.

Цели:

Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме весна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Развитие фонематического слуха.

• Обогащение и расширение словаря признаков.

• Закрепление навыка использования во фразовой речи грамматически правильных форм с предлогом «ЗА».

Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

• Обучение схематическому изображению предложений с предлогом «ЗА»

• Формирование предпосылок для развития связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать артикуляционную моторику, речевой выдох, мелкую моторику.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, пособие «Солнечные лучики», схема предлога «ЗА», счетные палочки, презентация по теме, игрушка Солнечный зайчик.

Вводная часть.

Организационный момент. (1 - 2 мин.)

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу свою улыбку, поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

-Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

-Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить? весне.)

-Весна пришла не одна, а со своим помощником- Солнечным зайчиком. Он принес вам письмо. Посмотрим, что в нем? Задания от весны. Но, чтобы их выполнить нужно отправиться в весенний лес. Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами. Вы готовы?

Основная часть.

-В конверте лежат какие- то части фигуры, а на них вопросы:

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Назовите первый месяц весны. (март)

- Как его называют в народе?

(В народе говорили, март – протальник, а еще капельник.)

- Как вы думаете почему? (Снег тает, появляются проталины, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).

- Назовите второй месяц весны? (апрель)

- Как еще в народе называли апрель? (снегогон)

- А почему говорили апрель – снегогон? (Снег тает, текут ручьи, реки разливаются).

- Какой месяц сейчас? (Май)

- Как еще называли май в старину? (Май называли травник, а еще цветень)

- Почему? (В мае вырастает и зеленеет повсюду трава, появляются листья на деревьях и кустарниках, цветут цветы).

-Если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

-А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

- Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне, нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика «Солнечные лучики»

Дети прикрепляют к солнцу солнечные лучи, на которых изображены артикуляционные упражнения, выполняют артикуляционную гимнастику.

2. Упражнение на дыхание

В весеннем лесу много различных звуков, запахов:

-Приятно вдыхать весенние ароматы молодой травы и первоцветов: вдох через нос, длинный выдох через рот.

-Дует весенний ветерок: С-С-С.

- Ветер раскачивает ветви деревьев: Ш-Ш-Ш.

-Слышны трели птиц: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

-Жужжание шмеля: Ж-Ж-Ж.

-Комариный звон: З-З-З.

3. Развитие фонематического слуха.

Давайте произнесем слова ВЕСНА, ПОДСНЕЖНИК, ТРЕЛЬ разделив их на слоги. (Дети хором произносят слово).

Какое слово самое длинное?

4. «Какое слово отличается то других?»

Весна, весна, красна, весна.

Солнце, оконце, солнце, солнце.

Апрель, капель, капель, капель.

Дочки, почки, почки, почки.

Подснежник, валежник, подснежник, подснежник.

Трель, трель, трель, дверь.

5. Пальчиковая гимнастика: «Луч»

Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке. (соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша, (смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша. (закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом («шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу. (сжимают руки и вытягивают их вперед)

(Никитина «33 лексические темы»)

6. Игра «Какой? Какая? Какие?» (с мячом)

«Матушка весна всем красна». В народе весну называли красной, за её красоту. А вы как считаете, какая весна?

Весна (какая) красивая, теплая, зеленая, долгожданная, солнечная.

Солнце весной (какое) теплое, весеннее, ласковое, лучистое.

Облака на небе (какие) белые, воздушные, легкие.

Ручей (какой) быстрый, звонкий.

Листочки (какие) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое) – теплое, новое…

7. Игра «четвертый лишний»

-Ребята, а вы помните, что в жизни человека, растений, животных и птиц весной тоже происходят изменения.

Загадка:

-Какая птица открывает весну?

Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь и зовется птица. (грач).

-Почему в народе говорят: "Грач открывает весну?"

- Каких перелетных птиц вы еще знаете?. (Карточки с перелетными и другими птицами, выбрать перелетных и назвать их). (ласточка, скворец, аист. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

8. Физ. Минутка «Мишка вылез из берлоги»

-А как меняется жизнь животных весной? (Некоторые животные просыпаются после зимней спячки, у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

-Раз, два, три превратились дети в медвежат:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Наконец медведь наелся (потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

-Раз, два, три, стали вы опять детьми! (садятся).

9. Составление предложений с предлогом «за».

-Ребята, лесные звери решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите, где они спрятались? (Белка спряталась за шишкой, Медведь спрятался за елкой, заяц спрятался за пнем, лиса спряталась за кустом, ёж спрятался за кочкой, волк спрятался за берёзой)

-Какое короткое слово мы с вами повторяем? Как можно по-другому назвать короткие слова? (Предлоги)

- (Предъявляются сюжетные картинки) Придумайте предложение с предлогом «за». Сколько слов в этом предложении? С какой буквы пишется первое слово в предложении? Какое маленькое слово мы назвали? Что нужно поставить в конце предложения? Изобразите предложение схемой.

11. «Один- много»

Весна радует нас своими первыми цветами. Как называют первые цветы? (первоцветы). Назовите их. (подснежник, мать – и - мачеха, ландыш, одуванчик, медуница, крокус).

Подснежник- много подснежников.

Мать- и- мачеха- много мать-и- мачехи.

Одуванчик- много одуванчиков.

Медуница- много медуницы.

Ландыш- много ландышей.

Крокус- много крокусов.

Итог занятия :

Растения, звери, птицы как все это можно назвать одним словом? (Природа).

- Давайте вспомним правила поведения в природе? Как нужно относиться к ней? (не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев и т. д.)

Пора возвращаться из весеннего леса обратно в группу.

- О чем мы сегодня с вами говорили? весне)

- Что вам запомнилось больше всего?

- Вам понравилось занятие?

- Вы сегодня много рассказали красивых слов о весне. Солнечный зайчик все ваши ответы передаст ей. За хорошие знания дарит вам вот эти весенние солнечные значки. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 08:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ярославна Комарцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД