Кристина Путинцева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес к познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Развитие художественного мышления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
В: Молодцы, верно. Сегодня мы роговорим о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот взгляните, письмо нам оставили.
2. Основная часть.
Воспитатель обнаруживает и зачитывает письмо.
«Я злой маг, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не смогла принести людям тепло и радость. Я её верну в том случае, если вы справитесь со всеми заданиями».
Воспитатель: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
Воспитатель: Назовите признаки весны в живой и не живой природе:
Вот какие есть признаки весны в неживой природе.
• Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
• Снег тает.
• Оттаивает почва.
• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
• Небо голубое и высокое.
Зимой основные осадки - это снег. А весной начинают идти дожди, хотя снег тоже иногда выпадает.
Признаки весны в живой природе.
Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство, возвращаются перелётные птицы.
• Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
• Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
• Назови времена года
Воспитатель. Умнички, с этим заданием мы справились. Теперь давайте разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу, на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Д. И. «Отгадай»
Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.
Я зачитываю вопрос, который нам задает злой маг, а вы, подумайте хорошенько, затем поднимите карточку с правильным ответом.
КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ? (подснежник)
ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ (грачи)
КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)
КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ? (зайцев)
4. Физкультминутка. Игра «Ласковые слова». Сейчас давайте поиграем. Вам нужно встать вокруг меня. Я бросаю мяч, а вы думаете и замещаете слова ласковыми.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Роса - росинка
• Цветок – цветочек
• Вода - водичка
5. Д. И. Сложи «Весенние праздники». Следующее задание такое: берём синие конверты. В них находятся картинки, но злой маг разорвал их на мелкие кусочки. Нам необходимо соединить их в целую картину, затем назвать какой весенний праздник видим на картинке и называем какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).
6. Беседа.
Воспитатель: Мы с вами умнички. Все задания злого мага мы выполнили. Но он обманул нас, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть? Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.
Я знаю, кто нам поможет - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)
Воспитатель: Какие птицы прилетают весной в наши края?
Дети: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?
Дети: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.
7. Практическая часть.
Воспитатель: Чтобы весна вернулась к нам, мы смастерим таких прекрасных птиц из цветной бумаги. Для этого будем использовать цветную бумагу, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.
8. Итог занятия.
Очень много чудесных птиц прилетело к нам. Вам понравилось изготавливать птиц? Ребята, а что было сложно сделать? Что легко?