Ольга Игнатьева
Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»
Ведущий:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Добрый вам денечек!
Приглашаю вас в гости, к себе в горницу.
Песни распевать, да весну гукать.
Весенних птиц прославлять,
Весну встречать, да в игры играть!
Публикация «Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп „Весна, весна, поди сюда!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны -“Сороки”или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22 марта.
В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки. (показ иллюстрации с изображением птицы жаворонка) По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».
Ведущий:
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью
С великой милостью
Со льном высоким
С корнем глубоким
С хлебом обильным
С ливнем сильным.
Ведущий: А еще на Руси парни и девки собирались хороводы водить,да вигры играть, весну звать.
Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» - пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
Игра «Золотые ворота».
(Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова.)
Ходит матушка – весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается
Другой раз запрещается,
А на третий раз пойдете
Сами в клетку попадете.
Ходит матушка-весна
Ищет детушек она.
Первый раз прощается
Другой раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущий:
Присаживайтесь гости, коль устали. Вышли мы погулять, Веснукрасную встречать. Необычно это как то: где искать ее и как?
Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».
(инсценировка сказки)
Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:
Машенька. Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.
Ведущий:
Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима – то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки – ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце:
Машенька. Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из – за горы, выгляни до вешней поры!
Ведущий: Выглянуло Солнце из – за горы, Маша и спрашивает:
Машенька. Видело ли ты, Солнышко, Весну- Красну?
Солнышко:
Не встретила я Весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А Весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.
Ведущий:
Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.
Машенька.
Земля-матушка, ты Весну не встречала?
Земля-матушка:
Меня весна разбудила
К новой жизни пробудила.
Ведущий:
А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.
Машенька.
Птицы, а вы Весну не видели?
[
i]Птицы:[/i]
Видели, видели
Это она нас с юга домой позвала.
Ведущий:
Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?
[
i]Птицы:[/i]
Мы скучали по деревне
По скворечне, по деревьям
По соседу - воробью
По весеннему дождю.
Стала тут и Маша Весну кликать - звать
- Ой, Весна – Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.
Ведущий:
- Давайте, ребята и мы поможем Маше кликать Весну Красну!
Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою
Со овсом кучерявыим,
Со ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиною-малиною,
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой
Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.
ВЕСНА:
Я – Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Ведущий:
Весна- красна, а что это у тебя за коромысло?
ВЕСНА: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный
день.
Ведущий:
Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
ВЕСНА:
Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.
Проводится эксперимент: Вызываются 2 ребенка. На одного надевается маска ночи а другому маска дня. Каждому дается 7 черных и 7 белых мячей. Дети наглядно показывают как увеличивается день и уменьшается ночь.
Ведущий:
Кто же тебе помогает, Весна- красна?
ВЕСНА:
Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.
ВЕСНА:
В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
Ведущий:
А кто приносит Весну-красну на крыльях?
Дети:
Жаворонки.
Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…
Ведущий:
Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».
Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки». А ты весна- красна посмотри на ребят, как они трудится будут.
Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».
А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.
Ведущий:
А я заранее приготовила для вас угощение (достает испеченных жаворонков)
Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали
Хочу, чтоб о весне, прекрасной
Родным вы дома рассказали!
Ведущий:
Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!
Весна прощается, уходит.
(раздача угощения)