Наталья Шишкина
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Весенний лес. Волшебство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
«Весенний лес. Волшебство бумаги»
Цель:
1. Уточнять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
2. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Весенний лес, Волшебство бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
4. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
1. Настрой.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
II. Основная часть:
1. Создание мотиваций воспитанникам.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в нашу группу и на столе увидела письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам бумажная фея. Мне очень нужна ваша помощь. Мой весенний лес заколдовала злая колдунья. Помогите его расколдовать.»
Воспитатель: И так, ребята, поможем бумажной феи? (да)
Чтобы расколдовать лес нам надо провести опыты. А вот с какими предметами мы будем проводить опыты, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой.
Воспитатель: У меня волшебный мешочек, в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Эти цифры помогут нам выполнить все задания, и расколдовать лес феи. (по очереди вытаскиваю цифры, к каждой цифре существует свое задание)
2. Практический метод: опыт.
Воспитатель: Ребята давайте достанем первый бочонок. Какая цифра на нем? (1). Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Что лежит на этом столе? (бумага). Возьмите каждый одну из бумаг, рассмотрите ее и назовите свойство этой бумаги и для чего она нам нужна. (салфетка, картон, альбомная, обои, фантик, туалетная бумага). После выполнения задания открывается одна часть замка.
Воспитатель: давайте достанем следующий бочонок. (Цифра 2). Дети подходят к столу с цифрой 2.
Воспитатель: Ребята за этим столом нам надо провести опыт и посмотреть мнется ли бумага. Возьмите каждый по листу бумаги, попробуйте ее смять. У всех бумага смялась? (У всех.) А всем было легко смять? (Нет) А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (тонкая бумага мнется легко, а плотная трудно).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Значит какой мы с вами можем сделаем вывод? «Вся бумага мнется».
Воспитатель: Лес, мы еще не весь расколдовали, значит, опыты продолжаются. Вытаскиваем следующий бочонок. (Цифра 3) А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем выво : «Бумага рвется».
Воспитатель: Ребята в нашем мешочке остались еще бочонки. Достаем следующий бочонок. (Цифра 4) Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить мокнет ли бумага. Что нам необходимо чтобы провести этот опыт? (вода и листки бумаги). Я вам налью в баночки воду. Вы выберите любой лист бумаги и опустите его в воду.
Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод : «Бумага намокает и распадается».
После выполнения опытов на экране компьютера (или на доске) появляется весенний лес бумажной феи.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и расколдовали лес феи.
3. Активизация детей для снятия напряжения, утомления.
Динамическая пауза
Воспитатель: Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем.
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица
4. Практический метод: изготовление весеннего леса
Воспитатель: (обращая внимание детей на экран или доску, где изображен весенний лес)
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Ребята, и мы сегодня с вами станем волшебниками и постараемся передать красоту и весеннее настроение в своих работах. Но для начала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Весна" :
Стучат всё громче дятлы (стучим пальчиками по столу)
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем "клювик",то раскрывая,то закрывая)
Встаёт пораньше солнце, (подняли ручки)
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями,ладонь смотрит вниз на стол)
А из-под старой травки
Уже глядит цветок. (ладони соединить и чуть раскрыть,пальцы полусогнуты,чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там,где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь,звенит тихонько,
Динь-динь,пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
5. Рассказ о последовательности в выполнении работы.
III. Заключительная часть
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Ребята рассказывают, что им понравилось на занятии.