Ольга Кузьмичева
Занятие по математике «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Гимназия № 1272 дошкольное отделение Алые паруса г. Москва.
Воспитатель высшей категории Кузьмичева Ольга Павловна.
Москва 2015 г.
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Алиса в стране Математики».
Программное содержание:
закрепить навыки количественного и порядкового счета;
повторить знания о геометрических фигурах и линиях;
закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
закрепить знания о днях неделях, временных последствиях;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :
математический театр в коробке (цифры);
театральные костюмы цифр;
волшебная палочка;
геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
игра Никитина «Рамки- вкладыши»;
глобус;
цветы шиповника.
Конспект занятия.
Звучит волшебная музыка. На столе лежит математический театр в коробке.
Ведущая:
- Как здорово! В такой маленькой коробке помещается целый мир – мир Чисел!
Алиса :
- Смотрите, какие они красивые, какие нарядные! Вот царь Единица, вот царица - Два, вот принц-воин - Три.
Ведущая:
- А, ты знаешь Алиса, что иногда в волшебный час они оживают и устраивают настоящие математические балы?
Алиса :
- Как бы я хотела попасть в математическую страну.
Ведущая:
- Давай попробуем сказать волшебные слова – вдруг у нас получится.
- Ты знаешь такие слова?
Алиса (берет в руки волшебную палочку и говорит слова) :
- Раз, два, три палочка волшебная взмахни и желания мои исполни ты. Помоги нам очутиться в волшебной стране.
Звучит музыка. Ведущая с Алисой идет по лесу и очутилась в стране математики. Дети сидят одетые в костюмы цифр.
Единица:
- Здравствуйте! Как я рад вас видеть. Я – число один. Я царь чудесной страны, которая называется – математика. У каждого из нас одна голова и в груди бьется одно сердце.
Ведущая:
- А, что для каждого из вас одно – единственное на свете?
Единица:
- Солнце, которое светит нам и согревает нас, только одно. Мы живем с вами на одной планете Земля. Вот она какая красивая, большая, как голубой шар.
Дети рассматривают глобус.
- И ты Алиса тоже одна. И мама у каждого тоже одна – единственная.
Ведущая:
- Посмотрите, что это за геометрическая фигура, которую нам принес царь.
Дети:
- Круг.
Ведущая:
- А, что про него можно сказать?
Дети:
- Он круглый, у него нет углов, поэтому его можно прокатить.
Звучит музыка и появляется число два.
Два:
- Здравствуйте! Я число два. Это двойка. Птицы умеют летать, потому что у них два крыла. А у человека есть две умелые руки.
Звучит музыка и появляется число три.
Три:
- Здравствуйте! Я число три. Это тройка. Я бесстрашный воин. Я победил трехглавого змея.
Ведущая:
- А, это треугольник. Сколько у него углов? Что нельзя сделать с треугольником и почему?
Дети отвечают на вопросы.
Звучит музыка и входит число четыре.
Четыре:
- Я число четыре. Это четверка. Я приношу четыре времени года.
Дети перечисляют времена года.
Ведущая:
- Это квадрат. Что можно про него сказать?
Дети перечисляют признаки квадрата.
С детьми проводится игра с рамками – вкладышами Никитина.
Звучит музыка.
Ведущая:
- Как вы думаете, кто к нам идет?
Входит число пять.
Пять:
- Здравствуйте! Я число пять. Я принес вам свои любимые цветы шиповника. У них пять лепестков.
Ведущая:
- Покажите ваши ручки. На каждой руке пять пальцев.
- Принц, какая у вас красивая пятиконечная звезда.
С детьми проводится физкультурная минутка «Прогулка по лесу».
Дети собирают грибочки в кузовок и говорят стихи.
- Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать.
- Раз грибок,
- Два грибок, три грибок.
- Положи в кузовок.
Звучит музыка. Входит число Шесть.
Шесть:
- Я люблю смотреть зимой, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучей. Мои подружки - бабочки, жуки и стрекозы, ведь у них по шесть лапок.
Звучит музыка. Входит число Семь.
Здравствуйте! Я число семь. Это семерка. Я принес вам сияние радуги, и семь музыкальных нот.
Ведущая:
- А, еще скажите, сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?
Дети отвечают на вопросы.
С детьми проводится игра «Назови дни недели».
Ведущая:
- А, кто же это к нам спешит?
Восемь:
- Я число восемь. Это восьмиконечная звезда.
С детьми проводится задание «Собери геометрическую фигуру по цвету». Дети собирают разрезанные карточки геометрических фигур.
Звучит музыка. Входит число девять.
Девять:
- Я число девять. Про меня в сказках говорят: «Где-то в тридевятом царстве».
Ведущая:
- Да, ребята это у нас таинственный принц.
С детьми проводится задание «Составь задачу по карточке» (счет от 1 до 10 и обратно).
Ведущая:
- Ну вот, все цифры в сборе. Давайте пройдем в мастерскую царскую и изготовим из геометрических фигур картину.
Дети вместе с ведущей изготавливают волшебное солнышко из геометрических фигур.
Ведущая:
- Ну вот Алиса, нам пора с тобой назад в детский сад.
Алиса говорит волшебные слова. Ведущая дарит детям волшебное солнышко.