наталья платонова
Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Путешествие в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в жаркие страны
Программное содержание:
совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами;
развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели;
стимулировать развитие схематичного мышления;
закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству;
передавать выразительность моделей;
расширять представления о природе и животных жарких стран;
воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ;
развивать память, логическое мышление, самостоятельность.
Публикация «Комплексное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Образовательные области:
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Материал и оборудование:
глобус, указка;
схемы складывания двухтрубного парохода;
бумага квадратной формы;
макет парохода;
диск «Шум моря»;
термометр;
газеты;
волшебная палочка, волшебная коробочка;
рюкзак, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.
Методические приемы:
вхождение в игровую ситуацию;
рассказ по схеме;
пальчиковая гимнастика;
складывание двухтрубного парохода из бумаги (белые или цветные);
плывем на пароходе;
дыхательно-звуковая гимнастика;
физкультминутка;
складывание из газет пилоток;
складывание из бумаги стаканчиков;
игра «Животные жарких стран».
Итог занятия.
Ход открытого мероприятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Собрались мы здесь, друзья,
Поиграть и поработать!
Вы со мной согласны?
-Да!
Тогда начнем сейчас,
Чтоб пошли вы в 1класс,
Ловкими, умелыми,
Со знаниями зрелыми.
На столе стоит глобус.
Воспитатель. Ребята, а что это такое?
Дети. Глобус.
Воспитатель. Ребята, а что такое глобус?
Дети. Это макет земли.
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю глобус.
Воспитатель. После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг своей оси. На севере холодно, там всегда зима; а в жарких странах всегда тепло. И я вам предлагаю отправиться путешествовать в Африку – где всегда жарко и ярко светит солнце.
Воспитатель. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?
Ребенок. На корабле.
Ребенок. На пароходе.
Ребенок. На яхте.
Воспитатель. Но чтобы нам поплыть, нужен корабль. И мы его с вами сделаем из бумаги.
Воспитатель. Давайте рассмотрим схему, и я расскажу, как это можно сделать.
Дети подходят к доске, где размещены схемы.
Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз
пополам.
Нужно отогнуть углы квадрата к середине.
Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть
углы к середине.
Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.
Нужно распрямить противоположные кармашки.
Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы
(корма парохода).
Воспитатель. Но сначала давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Вот это самый толстый пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Этот самый ловкий пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня
Вместе с ним танцуют все его друзья.
А этот пальчик — лодырь у меня,
Но вместе с ним танцуют все его друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев – дружная семья,
И, когда они танцуют, танцую с ними я!
Дети на столах складывают пароход.
Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. (сложить кораблики в волшебную коробочку)
Дети (вместе): Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!
Воспитатель закрывает ширму, а на ковре построен большой пароход.
Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться
Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.
Воспитатель. Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.
Дети повторяют.
Потом громче: д-д-д-д-д.
Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.
Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.
Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.
Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.
Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Продолжается игра.
На ширме картина с природой жарких стран.
Воспитатель. Ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, как ярко светит солнце.
Воспитатель. А у меня в рюкзаке есть термометр. Посмотрим, сколько градусов?
Дети определяют, что столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре 30.
Значит, на улице 30 градусов жары.
Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот в рюкзаке у меня есть газеты. Как их можно использовать?
Дети. Можно сложить пилотки.
Воспитатель. Правильно.
Раздает детям газеты и дети складывают пилотки и надевают на голову.
Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. В рюкзаке есть бутылка воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?
Дети. Можно сложить из бумаги.
Воспитатель раздает цветную бумагу, и дети складывают стаканчики.
Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!
Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.
Воспитатель. Лучше стало?
Дети. Да.
Воспитатель. Пойдем дальше. Посмотрите, кругом песок, выгоревшая трава, где-то вдалеке видны редкие деревья и кустарники. Даже животных
не видно. А вы знаете какие животные живут в жарких странах?
Игра: «Животные жарких стран».
(игра с мячом; назвал –передал)
Воспитатель. Ребята, а про какое животное можно сказать:
Огромный—слон;
Говорящий—попугай;
Зубастый—крокодил;
Полосатая—зебра;
пятнистый—жираф;
забавная—обезьянка;
свирепый—тигр, лев;
сумчатый—кенгуру.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поплывём на нашем корабле (поём песню о дружбе).
Дети оказываются в группе.
Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.