Анастасия Михалкина
Конспект занятия по аппликации на тему «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации на тему «Весеннее дерево»
Программное содержание:
- развивать художественно-творческие способности детей, зрительно-моторную координацию;
- учить детей правильно держать кисть, опускать её в клей всем ворсом, намазывать на всю поверхность листочка, приклеивать, примакивать салфеточкой;
- воспитывать любовь к прекрасному, интерес и уважительное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: веточки березы с распустившимися листочками, макет дерева (без листочков, кисти, клей, листики, салфетки.
Предварительная работа:
• Перед аппликацией на прогулке рассмотреть деревья.
• Обратить внимание детей на их строение, что происходит с деревом с приходом весны.
• Отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол высокий, толстый, ветки короткие и тонкие).
• Подвижная игра «Дерево».
• Беседа на тему «Забота о природе».
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу загадать вам загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети: -Весна!
2. Расширение и закрепление представления о весне.
Воспитатель: - Какие изменения произошли в природе?
Дети: -Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-На крышах много сосулек,
-Солнце ярче и теплей,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран,
-Просыпаются деревья.
Воспитатель: Чтение стихотворения Т. Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на веточках березы -
Сколько носиков зеленых.
Давайте рассмотрим веточки березы, которые мы с вами поставили в воду. Что с ними произошло, что изменилось?
Ребята скажите, можно ломать веточки у дерева?
Дети:- на веточках набухли почки, а из почек появились листочки.
3. Сюрпризный момент. В гости пришел зайчик.
Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то стучится. Это-Зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Ребята он пришел к нам с просьбой ему помочь, в лесу на деревьях совсем нет листочков и ему негде спрятаться от лисички и волка. Зайчик просит нас нарисовать листочки на дереве. Поможем зайчику?
Дети: - Да.
4. Непосредственно художественная деятельность.
Давайте я напомню, как приклеивать листочки на бумагу. Берем нашу кисть, опускаем ее в клей и намазываем поверхность листочка, стараясь не выходить за контур листочка. Затем берем листочек и приклеиваем на бумагу, примакиваем салфеточкой убираем лишний клей. Повторяем наши действия, пока на дереве будет много зеленых листочков. Надо работать дружно, не толкаться, аккуратно.
Пальчиковая гимнастика «Листочки».
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета (шевелить пальцами)
5. Коллективная самостоятельная творческая деятельность. Под музыку
Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.
Музыкальная игра «Танцуем с листочками».
Выставка.
6. Рефлексия:
- Какое время года наступило?
- Что изменилось в природе?
- Как мы помогли дереву стать красивым?
- Каким способом мы с вами рисовали листочки?
- Понравилось вам рисовать?