Наталья Иннокентьевна Апёнышева
Логопедическая игра по дифференциация звуков [С]-[Ш] «Веселые малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Описание игры:
1 игра.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.
Публикация «Логопедическая игра по дифференциация звуков [С]-[Ш] „Веселые малыши“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).
Образец: Са - ша, со – шо, су – шу, сы – ши.
2 игра.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.
Образец: Мишка – миска, пушок – носок.
Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.
Образец: У Сони мишка – у Миши миски
3 игра
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Воспитатель: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.
Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…
Воспитатель: назови все, что получилось у Сони и Миши.
Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.
У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.
Воспитатель: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.
Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.
Воспитатель: Чем поменялись малыши?
Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.
4 игра
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.
Ход игры:
Воспитатель: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.
Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…