Татьяна Васильева
Конспект НОД по аппликации из полосок для детей среднего дошкольного возраста «Веселые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста
«Веселые облака».
Воспитатель: Васильева Т. В.
Цели:
Продолжать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знание цветов радуги. Приобщать детей к искусству аппликации.
Закрепить навыки наклеивания бумаги, развивать воображение, расширять и закреплять знания о небе, свойствах воды.
Побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из полосок для детей среднего дошкольного возраста „Веселые облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением неба, облаков в разную погоду и время года, радуги. Чтение стихотворения «Радуга». Заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан», для запоминания цветов радуги.
Материалы: Цветная бумага, вырезанные облака из белой бумаги, клей, салфетки, цветные карандаши (для закручивания цветных полосок, наглядные картинки с изображением неба и радуги.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, послушайте стихотворение
Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка.
Легкие лапы, уши и хвост.
Легче пушинки каждый барбос.
Если вы так от природы легки,
Здорово бегать На-пе-ре-гон-ки!
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить «Радужные облака». И сейчас я хочу вам показать ролик о небе (показ видео).
Ребята, небо – это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного.
Только лишь гроза пройдет,
На небе радуга цветет,
Я хочу большою стать,
Чтоб рукой ее достать.
После дождя, на небе мы видим такое красивое зрелище как радуга. Как и когда она появляется! (далее идет показ презентации «Радуга».
Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?
Ответы детей :
Ее никто не создавал руками, ее создала сама природа.
Воспитатель: Ребята, в радуге семь цветов, и все они расположены всегда в одном порядке, кто их назовет?
Правильно! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
На доске развешены ленточки, таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.
Воспитатель: Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажите, какого цвета ленточки не стало.
Воспитатель: Дети, теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, «полетим» в небо на ракете….
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать радугу. Она расчерчена на полоски. Детям раздается бумага, и они приступают к работе, разрезая свой листок на полоски.
Воспитатель:
Ну вот ребята, у вас получилось у каждого полоски только одного цвета, а надо чтоб у каждого радуга была разноцветная. Что для этого нужно сделать? Ответы детей.
Правильно! Нужно каждому из вас, поделиться своей полоской бумаги. Дети обмениваются полосками. Приклеивают разноцветные полоски на голубую бумагу. Затем, чуть – чуть прикрывая полоски, приклеивают каждый свое облако.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, ну вот у каждого есть своя замечательная радуга. Молодцы! .
Подведение итогов. Анализ детских работ.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают, рассматривают работы)
Воспитатель: Я знаю, что вам было не легко, но вы постарались и все справились.
Молодцы.