МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселое путешествие животных зоопарка»

Стоксина Оксана Алексеевна
Конспект занятия «Веселое путешествие животных зоопарка»

Вид занятия : интегрированное, сюжетное.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию из конструктора Lego, логических блоков дьенеша и бросового материала.

Задачи:

• Упражнять детей в умении выполнения постройки по ее схематическим изображениям.

• Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

• Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.

Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие животных зоопарка“» размещена в разделах

• Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.

• Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация –телепортация в лабораторию по созданию робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, конструирование моделей робоживотных.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование моделей животных; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Планируемый результат:

• приобретение детьми первого опыта конструирования роботизированных моделей

• развитие логического мышления, интереса к робототехнике

• воспитание самостоятельности, отзывчивости, умения работать сообща.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, модели животных, проектор, халаты, вешалка, корзина, столы, стулья.

Демонстрационный материал: видео фильм, изображения моделей животных.

Раздаточный материал: схемы конструирования, медали для робозоопарка.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуйте ребята!

II. Введение в тему.

Что – то случилось в нашей группе. Чего не хватает? Вы не заметили не чего необычного? Куда пропали наши игрушки?

Видеоролик: Робот – здравствуйте ребята! Я из волшебной страны Джи-Эм. В нашей стране скоро состоится открытие легозоопарка, но космический вирус по имени Злюка захватил всех робоживотных зоопарка, мы незнаем что делать. Мне пришлось, что бы не сорвалось наше открытие, взять ваших питомцев.

Правильно ли он поступил? Что же нам теперь делать? (ответы детей) А где изготавливают таких животных?

А мы с вами будем изготавливать животных в лаборатории.

А как нам туда попасть? (ответы детей)

А если нам телепортироваться в лабораторию? По моему сигналу, вы выберете для себя удобное место для телепортации. (включается шар)

III. Основная часть. Робототехническая лаборатория:

Итак, мы с вами находимся в лаборатории. (одеваем халаты)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Уважаемые коллеги одеваем халаты. Сегодня в нашей лаборатории работает три цеха.

Это цех сборки из конструктора (изображение кирпичиков лего, цех слепи-ка (изображение пластилина и бросового материала) и цех сложи-ка (изображение блоков дьенеша, цех создания бумажных изделий и цех изобретения из бросового материала.

Что же значит конструировать? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, молодцы! Это умение мастерить поделки из различного материала. Есть материал, который мы берем у природы. Какие назовите? ( ответы детей: шишки, желуди, веточки, листочки, ракушка).

Воспитатель: - Есть бросовый материал, тот, который могли бы выбросить, но он нам еще пригодиться, подумайте какой? ( ответы детей: спичечные коробки, коробочки различных видов).

Воспитатель: - Но самый прочный - это строительный материал.

Давайте поиграем! Есть мешочек не простой, Он волшебный, озорной. Ручку только опусти, Что узнал ты- назови!

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем и скажем, на что они похожи?

( ответы детей: кубик - на домик без крыши, телевизор, аквариум;

кирпичик - дверь, чемодан, окно.

Цилиндр - башня, бревнышко, перекладинка от гимнастической лесенки;

Пластина - зеркало, полочку.)

Нам предстоит сложный выбор, определить в каком цеху кто будет работать. Давайте с помощью считалки, определим начальника цеха.

Считалка:

Робот-тобот и винты,

Робот – водит, прячься – ты!

Уважаемые начальники, выберете себе рабочую группу. А вот куда поведёт каждый начальник свою группу, определит куб.

IV. Конструирование роботов.

Прошу занять своё рабочее место. У каждого перед глазами своя схема. Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Есть ли детали квадратной формы? Есть ли детали зелёного цвета? Сколько деталей белого цвета? Сколько деталей красного цвета? Есть ли детали круглой формы? (ответы детей)

Главное ребята, форма, цвет должны точно совпадать с образцом – схемой. Приступаем к работе. У кого есть вопросы?

(подхожу к детям и задаю вопросы во время работы)

Воспитатель: - Саша, расскажи, с чего ты начнешь строительство крокодила? Какие детали вам понадобятся для постройки крокодила? Воспитатель: - Это жираф. Из каких деталей он состоит? Из каких деталей сделана голова? Соня, расскажи, с чего ты начнешь строительство жирафа?

Физминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Дидактическая игра с животными – найти и добавить

Ребята, давайте с вами поиграем и назовем детенышей наших животных :

у слона… (слоненок,

у тигра… (тигренок,

у льва… (львенок,

у страуса… (страусенок,

у верблюда… (верблюжонок,

у жирафа… (жирафенок,

у крокодила… (крокодильчик).

А у бегемота? (Бегемотик.)

V. Итог. Я предлагаю, отправить электронным письмом. (фотографируем и выводим на экран, на экране появляется фото.

Животных мы сделали. Но, как мы их отправим?

Я предлагаю, отправить электронным письмом. Что такое электронное письмо? А чем отличается электронное письмо от обычного?

Видеоролик: спасибо вам большое ребята. Тех животных, которых я забрал, я вам телепортирую обратно. В знак благодарности, мы вам дарим билеты в легозоопарк.

Дети снимают спецодежду, складывают ее в корзину. Возвращение с помощью телепорта. Теперь занимаем удобное место и телепортируемся обратно.

Пойдёмте посмотрим вернулись ли наши животные обратно. (кол-во игрушек по количеству детей к каждой игрушке прикреплён билет). Проверьте все ли игрушки на месте? Не заметили ли вы не чего не обычного? Они такие же, как прежде?

VI. Проводится рефлексия.

Дети по мнемотаблице подводят итог занятия. Обратите внимание у каждого в билете есть таблица, вам по ней нужно объяснить чем мы с вами сегодня занимались.

видеоролик с роботом

телепортировались в лабораторию

лаборатория

процесс конструирования

фотографировали готовые изделия

отправляли электронным письмом

игрушки вернули обратно

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Картотека стихотворений про животных ко Дню зоопарка на МAAM Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предложить подборку стихотворений про животных ко Дню зоопарка на МААМ. Материал может быть полезен.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Лэпбук «Путешествие в удивительный мир зоопарка» Одним из способов формирования у ребенка активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в является организация с детьми совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие животных зоопарка»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД