Шепель Жанна
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать
Тема «Развитие чувства ритма»
Цель: Создание условий для развития музыкально - ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
Воспитывать у ребёнка интереса к миру музыки, элементарному музыкальному анализу.
Развивать у детей музыкально – ритмический слух, чувство ритма.
Обогащать музыкальный опыт детей.
Активизировать эмоциональные реакции детей на музыку.
Развивать исполнительские умения и творческие способности.
Подготовительная группа
Вход под музыку.
ПЕСЕНКА НАЧАЛОЧКА 12345
Раз два три четыре пять
Хлопаем руками
12345 топаем ногами
12345 будем заниматься
12345 чур не баловаться (на правой руке, затем на левой, и замок руками)
-Ну как настроение, улучшилось?
А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь!
Согласны? (ответ).
Тогда отправляемся, подарим наше хорошее настроение! Вставайте друг за другом и держитесь за руль, чтоб никто не потерялся. (Дети идут за педагогом и делают круг) Вышли мы с вами на лесную полянку.
Слушание произведения. «Зайцы» кто к нам вышел? Посмотрите, да это же зайчишка!
Распевка (Заяц серенький сидит.)
Песня «Первый снег»
А давайте вместе с зайчишкой простучим ритм. Половим снежинки. - На снежинки ты смотри – ритмы точно повтори.
Музыкально-дидактическая игра с использованием детских музыкальных шумовых инструментов «Поймай снежинку» Получилось!
- Напугали зайчишку мы, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!
Игра «У оленя дом большой»
Французская народная мелодия, пение с движениями по тексту
У оленя дом большой - педагог показывает рога, (не обхватить дом)
Он глядит в свое окно. -как будто в окошко смотрит
Заяц по лесу бежал, - прыгают как зайчик
В дверь к нему стучал. -как будто открывают дверь- стучит
Тук - тук –тук, - дверь, открой. -открывает
Там в лесу охотник злой. - как будто из ружья стреляет
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай. - протягивает руку, как будто здоровается).
Зайчику грустно стало….
Давайте повеселим зайца.
Сейчас поиграем в музыкальную игру «Оркестр».
Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и говорят, выполняя движения по тексту.
Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)
Инструменты в руки взяли.
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли. (поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение марша)
(Кладут инструменты на пол и бегут по кругу)
Побежали, побежали
И немножко мы устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли (поднимают инструменты и играют ритмическое сопровождение польки)
(Кладём инструменты и ходим на всей ступне)
По дорожке мы пошли,
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли. (поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)
По дорожке поскакали, (кладем инструменты и скачем поскоками по кругу)
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Плясовую заиграли (поднимаем инструменты и играем ритмическое сопровождение плясовой)
Игра с палочками «Ножки»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в 2 раза быстрее
Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! –удары об пол.
Ножки, ножки, танцевали?
Танцевали, танцевали! - удары палочкой крест на крест им по полу
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! – каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! движение палочек над головой.
И опять все начинали! - ритмические удары по полу
Наши палочки устали и в коробку побежали! Давайте уберем палочки, пусть немножко отдохнут, к нам опять играть придут.
Заходит заяц. Конечно можно, поехали с нами в наш детский сад, садитесь скорей в автомобили, чтоб не замерзнуть, поедем назад.
Упражнение «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера
Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.
Ансамбль ложкарей
Рефлексия: Ребята! Мы с вами убедились, что игра на инструментах способствует развитию слухового внимания, чувства ритма и темпа, умения различать музыкальные жанры, организует, повышает чувство ответственности. Все получили положительные эмоции.
Наше путешествие закончилось.