Шепель Жанна
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развитие чувства ритма»
Цель: Создание условий для развития музыкально - ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
Воспитывать у ребёнка интереса к миру музыки, элементарному музыкальному анализу.
Развивать у детей музыкально – ритмический слух, чувство ритма.
Обогащать музыкальный опыт детей.
Активизировать эмоциональные реакции детей на музыку.
Развивать исполнительские умения и творческие способности.
Вход под музыку.
ПЕСЕНКА НАЧАЛОЧКА 12345
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Раз два три четыре пять
Хлопаем руками
12345 топаем ногами
12345 будем заниматься
12345 чур не баловаться (на правой руке, затем на левой, и замок руками)
-Ну как настроение, улучшилось?
А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь!
Согласны? (ответ).
Тогда отправляемся, подарим наше хорошее настроение! Вставайте друг за другом и держитесь за руль, чтоб никто не потерялся. (Дети идут за педагогом и делают круг) Вышли мы с вами на лесную полянку.
Слушание произведения. «Зайцы» кто к нам вышел? Посмотрите, да это же зайчишка!
Распевка (Заяц серенький сидит.)
Песня «Первый снег»
А давайте вместе с зайчишкой простучим ритм. Половим снежинки. - На снежинки ты смотри – ритмы точно повтори.
Музыкально-дидактическая игра с использованием детских музыкальных шумовых инструментов «Поймай снежинку» Получилось!
- Напугали зайчишку мы, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!
Игра «У оленя дом большой»
Французская народная мелодия, пение с движениями по тексту
У оленя дом большой - педагог показывает рога, (не обхватить дом)
Он глядит в свое окно. -как будто в окошко смотрит
Заяц по лесу бежал, - прыгают как зайчик
В дверь к нему стучал. -как будто открывают дверь- стучит
Тук - тук –тук, - дверь, открой. -открывает
Там в лесу охотник злой. - как будто из ружья стреляет
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай. - протягивает руку, как будто здоровается).
Зайчику грустно стало….
Давайте повеселим зайца.
Сейчас поиграем в музыкальную игру «Оркестр».
Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и говорят, выполняя движения по тексту.
Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)
Инструменты в руки взяли.
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли. (поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение марша)
(Кладут инструменты на пол и бегут по кругу)
Побежали, побежали
И немножко мы устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли (поднимают инструменты и играют ритмическое сопровождение польки)
(Кладём инструменты и ходим на всей ступне)
По дорожке мы пошли,
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли. (поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)
По дорожке поскакали, (кладем инструменты и скачем поскоками по кругу)
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Плясовую заиграли (поднимаем инструменты и играем ритмическое сопровождение плясовой)
Игра с палочками «Ножки»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в 2 раза быстрее
Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! –удары об пол.
Ножки, ножки, танцевали?
Танцевали, танцевали! - удары палочкой крест на крест им по полу
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! – каждой рукой катаем палочку по полу или две палочки катаем в ладошках.
Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! движение палочек над головой.
И опять все начинали! - ритмические удары по полу
Наши палочки устали и в коробку побежали! Давайте уберем палочки, пусть немножко отдохнут, к нам опять играть придут.
Заходит заяц. Конечно можно, поехали с нами в наш детский сад, садитесь скорей в автомобили, чтоб не замерзнуть, поедем назад.
Упражнение «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера
Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.
Ансамбль ложкарей
Рефлексия: Ребята! Мы с вами убедились, что игра на инструментах способствует развитию слухового внимания, чувства ритма и темпа, умения различать музыкальные жанры, организует, повышает чувство ответственности. Все получили положительные эмоции.
Наше путешествие закончилось.