Наталья Филипченко
Конспект образовательной деятельности «Веселое путешествие»
Ход образовательной деятельности
Дети входят паровозиком в зал под музыку «От улыбки в небе радуга проснется». Становятся в круг.
В. : Ребята, вы узнали, что это за музыка?
Возможные варианты ответов
В. : Да, это музыка «Улыбка».
В. : Она будет нам сегодня помогать?
В. : Как вы думаете, чем?
Возможные варианты ответов
В. : Я вам подскажу.
В. : Будет создавать нам хорошее настроение.
В. : Что еще создает нам хорошее настроение.
Возможные варианты ответов
В. : Вы любите, когда приходят гости?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Веселое путешествие“» размещена в разделах
В. : Значит, гости тоже создают нам хорошее настроение.
В. : Посмотрите, к нам пришли гости. Мы им очень рады.
В. : Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются и улыбаются
В. : Ой, а это кто посмотрите?
- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)
Лесовичок говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
С. Л. : Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес.
С. Л. : Я давно не видел своих друзей эколят. Помогите мне к эколятам отправиться.
В. : Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка?
Возможные варианты ответов
В. : Где эколята живут?
Возможные варианты ответов
В. : А на чем можно отправиться в лес?
Возможные варианты ответов
В. : А у меня есть такой ковер самолет. Ой, что с ним? Нам надо отремонтировать его.
В. : Ребята посмотрите, что здесь? (фигуры)
В. : Правильно, назовите их.
Возможные варианты ответов
В. : Давайте возьмем каждый по фигуре и положим на нужное место.
Возможные варианты ответов
В. : Ну ка скорее берите геометрические фигуры и кладите на нужное место.
Возможные варианты ответов
В. : Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько
квадратов? и т. д.
Дети называют геометрические фигуры, которые положили.
В. : Вот мы отремонтировали ковер самолет. Давайте возьмёмся за руки.
В. : Быстро летает ковер –самолет.
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное – крепче держаться.
В. : Вот мы и прилетели.
В. : Ребята куда мы попали? (в лес)
В. : Ой, дети кого мы видим? Кто нас встречает в лесу?
Возможные варианты ответов
В. : Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. (как вы узнали, что это умница)
В. : Умница приготовила несколько загадок:
В. : Давайте попробуем отгадать загадки.
1. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
2. Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
3. Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый (волк)
Физкультминутка
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
В. : Ой, дети кого мы видим? (Шалун)
В. : Как вы узнали? (по желтой шапочке)
В. : Шалун любит играть, смотрел животных и перепутал все карточки.
В. : Нам надо разобрать карточки с животными, домашние животные и дикие животные.
В. : Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим "нет" и топаем ногами!
В. : Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В. : Ребята молодцы вы справились с этим заданием пойдем дальше.
В. : Смотрите, кто это? (Ёлочка)
В. : Правильно! Как вы догадались?
В. : У неё зелёное платье, носит бордовую шапочку.
В. : Ребята, Елочка приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? (нет)
В. : Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
В. : Давайте поможем Ёлочке навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
В. : Ребята чем мы сможем помочь Елочке? (сконструировать)
В. : Посмотрите, что здесь у нас лежит?
В. : На полянке нет чего? (цветы, дерево). Что мы сможем сконструировать?
В. : Посмотрите какая у нас получилась красивая поляна.
В. : Старичок –Лесовичок очень радостный и друзья Эколята. (эколята дарят конфеты)
В. : Старичка-Лесовичка мы оставляем с его друзьями, а нам пора возвращаться в детский сад.
III. Рефлексия:
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Эколят)
- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)