Хайбрахманова Лилия
Конспект занятия «Веселое путешествие» по теме «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие“ по теме „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход деятельности:
Воспитатель:Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(воспитатель находит конверт.)
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть
«Игрушки все у меня! Я их верну при одном условии, если выполните задания»
Ну что будем их вызволять? (Находим в письме список заданий.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Автобус. Е. С. Железнова» (музыкальное сопровождение)
Первое задание
Игра «Кто лишний и почему?»
Воспитатель: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть дом. птицы и наоборот).
Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Воспитатель:- Ну что, поехали дальше! («Автобус. Е. С. Железнова» (музыкальное сопровождение)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
А вот и следующее задание от Бабы Яги. Ребята, ковер прогрызли мыши и его теперь нам надо починить. А где же заплатки….Постойте, постойте смотрите что там лежит под деревом. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель:- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
(Чударики - Самолет (детская зарядка)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, вот мы дошли и доследующего задания: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
1. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек (Белка)
Дети: Белка.
Как называют детеныша белки? (бельчонок)
Воспитатель:
2. Он зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет,
И сворует у них мед,
То малину обнесет,
Кто и как его назовет? (Медведь)
Дети: Медведь.
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
Дети: лисичка
Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель:
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (Заяц)
Дети: Заяц.
Как называют детеныша зайца? (зайчонок)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Воспитатель:Ребятки следующее занятие от бабы – яги. Нам свами нужно сделать для зайки друзей. Давайте сделаем!
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились (появляется Баба Яга)
Баба Яга:Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет и полетели обратно в детский сад. Для этого нужно закрыть глазки.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!