виктория казакова
Опыт работы инструктора по труду в СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Константин Георгиевич Паустовский
Добрый день уважаемые коллеги. Из опыта работы инструктора по труду могу сказать, что дети любят заниматься разнообразными видами ручного труда. В нашем Анапском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних каждый ребенок воспринимается педагогом как уникальная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействий с другими людьми. Художественный труд-это творческая, социально-мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства. Прикладным результатом художественного труда выступают рукотворные предметы и композиции, которые служат для обустройства игрового и бытового пространства. Учитывая тот момент, что дети гиперактивны, неусидчивы, эмоциональны, возникает необходимость их перенастроить, научить, показать, нацелить на что-то полезное. Художественный труд-это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, глина, тесто, фольга, воск, листья и т. д.) и превращает их в конкретные предметы (полезные и при этом красивые) с помощью самых настоящих инструментов (ножниц, канцелярского ножа, иглы, крючка). Основой приобретаемого опыта являются традиционные технологии, насчитывающие века и даже тысячелетия. Множества важных дел наполняет жизнь воспитанников эмоционально значимыми событиями, создает «поле» для содержательного общения с родителями, педагогами, другими детьми и даже с народным мастером-совершенно не обязательно в форме прямого общения. Необычайно важно то, что народный мастер присутствует в своих произведениях ни как один автор, а как целый народ с его историей и культурой. Поэтому произведения народного декоративно-прикладного искусства показывает ребенку мир не взором одного человека, а глазами тысяч и тысяч других людей. Инструктор по труду должен воспитывать интерес к художественному экспериментированию, уверенность, инициативность, креативность. Создать условия для творческой разработки идей, вызвать интерес к творчеству. На занятиях воспитанники знакомятся с материалами и готовят их к работе. Дети создают оригинальные изделия-«красивые и полезные» сувениры, предметы интерьера, игрушки, украшения, игровые атрибуты и свободно используют рукотворные изделия в игровой деятельности. Наши воспитанники занимаются не только народным художественным творчеством, но и осваивают новые виды ручного труда.
Публикация «Опыт работы инструктора по труду в СРЦН» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Дизайн-деятельность в технике «валяние» из шерсти. «Мягкие бусы»
Задачи: расширить представление детей о народной культуре и видах художественных материалов. Раскрыть гармоничную связь между свойствами материала, свойствами его обработки и качествами изделия. Познакомить детей с техникой «валяния» из шерсти. Научить делать бусы из валяной шерсти. Обогащать сенсорный опыт. Развивать тактильное чувство.
Декоративно-оформительская деятельность «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами»
Задачи: расширить опыт детского творчества в технике «коллажирование». Вызвать интерес к изготовлению изящных женских подарков. Показать особенности композиции в коллаже из мягких материалов (кружево, тесьма, нитки, ленты) и мелких предметов (пуговиц, бусин). Развивать художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к дорогим людям.
Дизайн-деятельность «цветы из фоамирана»
Задачи: познакомить воспитанников с новым материалом. Развивать воображение, мышление, глазомер. Развивать навыки умения работы с фоамираном.
Спасибо за внимание!