Регина Вадиловна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселая химия»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Администрация городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
МБОУ «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Мулюкова Регина Вадиловна
Педагог дополнительного образования,МБОУ ДО СЮН «Табигат»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«ВЕСЕЛАЯ ХИМИЯ»
Уфа 2022
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Веселая химия“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
1 слайд. Анализируя комплексные программы, с которыми работают наши детские сады "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, было выявлено, что программа не предусматривает использование практической, познавательной деятельности детей в вопросах создания развивающей среды для поисково-познавательной деятельности. Как следствие, дети затрудняются самостоятельно ставить познавательные задачи, организовать поисковую деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, в связи с этим, нами была создана опытно-экспериментальной лаборатория «Веселая химия».
3 слайд. Проект направлен на формирование у детей интереса к познавательной деятельности, способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере окружающего мира.
4 слайд. Задачи:
-сформировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-научить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
-способствовать развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности;
-вызвать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
5слайд. В самом начале внедрения проекта с дошкольниками и младшими школьниками проводились беседы, викторины, семинары с использованием современных информационных технологий, но наиболее интересной для детей деятельностью на занятиях стало экспериментирование, где дети могли самостоятельно выдвигать гипотезы, ставить перед собой цели, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. К проекту активно привлекались родители, были проведены открытые занятия по темам: «Что такое ДНК?» и «Химия цвета», к каждой теме проекта были подготовлены консультации, памятки для родителей, был проведен конкурс «Генеалогическое древо» - где дети и родители отразили своих предков до 5-6 поколения, это были фотографии, презентации, рисунки и др. Проведены тематические недели «Берегите воду!», «Мое здоровье» и «Мы ученые». Проводились тематические вечера по темам проекта с родителями воспитанников и педагогами.
С начала 2021 учебного года проект был представлен в виде мастер – классов, педагогам г. Уфы, т. к. мы являемся победителями ежегодного конкурса «Педагог - Мастер».
6 слайд.
Проект "Веселая химия" состоит из нескольких блоков: I.«Биология», II.«Химия», III.«Генетика», которые направлены на решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий. Проект учит родителей и детей строить родословные (генеалогический метод, предполагает их активное взаимодействие, через творческие конкурсы, проекты : например: "ДНК - своими руками", "Генеалогическое древо", решать простейшие генетические задачи (гибридологический метод). Лаборатория «Веселая химия» знакомит дошкольников с группой крови, с расами людей, с модифицирующими признаками растений и животных. Такая наука, как «Микроскопия» - знакомит детей с микроскопом и другими увеличительными приборами (Блок «Генетика», «Цитология» - изучает клетки растений, животных и человека, их сходства и различия, «Гистология» - наука о тканях и их функциях, «Физиология» и «Анатомия» знакомит детей с системами органов и их работой (Блок «Биология»). Активно проводились исследования и по II блоку «Химия» в него вошли такие эксперименты: «Разделение неоднородных смесей», «Исследование любимых напитков и натуральных соков», «Изготовление фильтров и фильтрация смесей» и др.
7 слайд. Основными ожидаемыми результатами являются
Личностные результаты:
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
-воспитание ответственного отношения к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды;
Метапредметными результатами изучения являются:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Познавательные результаты:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.).
8 слайд. (Сейчас предлагаю посмотреть небольшой фрагмент проделанной работы с нашими воспитанниками)
Таким образом, проект предполагает сотрудничество с детьми, с семьями детей, с педагогами совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую для детей особую положительную эмоциональную окраску.