Алевтина Мурыгина
Конспект занятия «Вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вечная слава воде».
Цели: Продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков; расширять знания о воде и ее значении; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.
Ход занятия.
Утром после завтрака в группе перекрывается вода, дети идут мыть руки и обнаруживают, что воды нет.
- Воды нет, что же делать? (Дети находят выход из сложившейся ситуации).
Публикация «Конспект занятия „Вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, интересно, куда же вода делась? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было очень рано, в комнате царила тишина и никого не было. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я огляделась и очень удивилась, вокруг никого не было. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины, из самого дальнего угла, вылез всклокоченный грязный маленький человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее и, спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь у меня». Ребята, может быть, это он украл у нас всю воду?
В групповой комнате заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним и находят конверт с письмом и планом.
Воспитатель читает письмо: «Я, гном Грязнулька, могущественный и единственный повелитель всего вокруг, забираю всю вашу воду себе и буду владеть ею сам. Но еще я ужасно великодушный и поэтому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится. План прилагается».
- Вот это да! Трудно, наверное, будет разобраться. Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и мы не будем выполнять его условия? А для чего вообще нужна вода? Если ее не будет, что тогда произойдет? (Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости. Затем выполняют задания, следуя плану. План выполнен в виде детской игры с фишками. Две дорожки из кружочков. У детей кружочков больше и они ближе, у Грязнульки они реже и их меньше. За каждый вопрос Грязнулька переходит на один шаг, дети переходят на несколько шагов, сколько они дали ответов).
Задания гнома Грязнульки
1. Назовите все, что является водой. (Лед, снег, дождь, озеро, море и т. д.)
2. Надо ли мыть руки? Зачем?
3. Вспомните пословицы о чистоте и чистоплотности.
4. Вспомните детские сказки и стихи, где с помощью воды герои побеждают грязь. (Например: «Федорино горе» и «Мойдодыр» К. И. Чуковского)
Итог занятия
- Ура! Мы выиграли, Грязнулька, отдавай нам нашу воду!
Из темного угла достают Грязнульку, чумазую и грязную куклу.
Грязнулька: Ладно, я возвращаю вам вашу воду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Грязнульке нравится быть всегда плохим? (Высказывания детей). А как мы можем помочь ему? (Предлагают искупать его для начала). Дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя купают Грязнульку с мылом и стираю его одежду. Переименовывают из Грязнульки в Чистюльку и отводят ему место в группе на полке с игрушками.