Нина Шуманская
Занятие по ознакомлению с правами ребенка «Ваши права, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваши права, дети!
Цель: познакомить детей с их правами.
Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методическое оснащение: кукла – мальчик, жетоны – символы, клеевой карандаш, сундучок.
Подготовительная работа: рисунок – портрет на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Занятие по ознакомлению с правами ребенка „Ваши права, дети!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Вводная часть: - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы проведем необычное занятие, потому что вместе со мной его будет проводить этот маленький человек. Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним познакомимся. Маленького человека зовут Лоло. (Дети становятся в круг, передают куклу из рук в руки и называют свое имя)
- Присаживайтесь и послушайте историю Лоло. «В волшебной стране этого человека живут очень хорошие, умные и добрые люди. Вот только одни из них очень большие и высокие, а другие маленького роста, как Лоло. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но что- то в их отношениях смущало Лоло. Большие люди были очень серьезные, очень занятые, они не часто позволяли себе шалить и играть, как маленькие человечки. И ещё очень часть говорили «Я имею право…», «Это мое право…». А о правах маленьких человечков никто никогда не говорил. Будто их вовсе не было. Кроме того большие люди никогда не называли маленьких по именам. И когда Лоло сказал, что каждый человек, большой или маленький, имеет право на то, чтобы его называли по имени, любили и заботились о нем. Каждый имел равные права.
Основная часть
- Вам понравилось, что сказал маленький человек? Согласны ли вы с тем, что люди большие маленькие имеют равные права? (Выслушать ответы детей) Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как и вы? (Выслушать ответы детей)
- Сегодня мы поговорим, что это за права. Но сначала сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг, берутся за руки, и вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
«В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось» (опускают руки – выдох)
- Да и зачем грустить, если впереди столько интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов. (Раздать детям портреты, которые выполняли на предыдущих занятиях.)
- У меня в руках волшебный сундучок, который подарил нам маленький человечек. Давайте посмотрим что в нем. (Дети по очереди достают из сундучка предметы, символизирующие права человека. Каждое право кратко обсуждается.)
- Что это за документ? (показывает свидетельство о рождении) О каком праве он напоминает? (право на имя) Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? (Выслушать ответы детей) – Как следует обращаться к взрослым людям? (Выслушать ответы детей) Замечательно! Каждое имя имеет особое значение. (Прочитать что означают имена детей) Очень красиво звучат ваши имена, правда? Наклейте рисунок – символ «Имя» рядом со своим портретом. (Или дети самостоятельно пишут свое имя)
Ребенок достает из сундучка «Сердечко»
- Какое право может означать сердечко? (Право на любовь и заботу) - Что значит забота? Как вы считаете это важное для вас право? Почему? (Выслушать ответы детей)
- Кто заботится о вас? Как они это делают? Почему ребенок не может прожить без заботы и любви взрослых? (Выслушать ответы детей)
- Кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете сделать для них? Я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца. (Дети встают в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку». Складывают ладони и представляют, что держат в руках птичку. Чтобы её согреть, дышать на ладони, прижимают к груди, выпускают на волю.)
- Сейчас вы почувствовали как любовь согрела вас. Теперь давайте подумаем, как поблагодарить тех, кто заботиться о вас. Какие слова им можно сказать? (Выслушать ответы детей) – И помните, любовь это не только слова, но и добрые дела. Наклейте рисунок – символ «сердце» рядом со своим портретом.
(Ребенок достает домик.) – Как вы думаете почему в сундучке лежит домик? (потому что он напоминает право на имущество) Как вы считаете можноли взять чужую вещь? Почему нельзя? (Выслушать ответы детей)
– Как люди должны относиться к своему дому? Почему? Давайте и мы построим дом. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне в семье нужна любовь. А вам? (доброта, понимание, уют, забота, уважение)
Воспитатель вместе с детьми размещает на доске «бревна» на которых написаны слова. В результате выстроен «дом».
- Кто хотел бы жить в таком доме?
-Наклейте рядом со своим портретом рисунок - «символ» «Право на имущество»
Воспитатель достает из сундучка конверт.
- О каком праве, вам напомнил этот конверт? (Никто не имеет права чужие письма, подглядывать друг за другом; право на неприкосновенность личной жизни)
- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Выслушать ответы детей)
- Наклейте рисунок символ этого права рядом с вашим портретом.
- Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает? (право на учебу). Почему это право необходимо? (Выслушать ответы детей)
- Наклейте рисунок символ этого права рядом с вашим портретом.
Проводиться физминука.
Воспитатель показывает следующий рисунок – символ «солнце».
- Как вы думаете что означает этот символ. (право на жизнь) Что означает это право? (Выслушать ответы детей)
- Это значит, что жизнь любого человека охраняется государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижению, как физическому, так и моральному.
- С этим мы разобрались, но мы как граждане России имеем какие то права и какие то обязанности. Попробуем составить таблицу «права и обязанности».
- Как называется книга, где написаны наши права и обязанности? («Конституция»)
Заключительная часть.
Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Вы сейчас находитесь в детском учреждении. Ваши права здесь строго соблюдают. Какие обязанности должны соблюдать вы? (Обсуждение). Молодцы!
- А что же наш маленький человек? Однажды он исчез из города и никто его больше не видел. Может он ходит по своей огромной стране, а может он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. (Дети встают выпрямляются.)
- Вот так и идите по жизни с красивой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!