Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Права ребенка»

Погромное содержание:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Права ребенка“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. она называется «Права ребенка» (показывает). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Баба Яга:(забирает книгу у педагога, малы вы ещё права изучать! А эту

Книгу я прочитаю. (уходит и прячется в свою избушку)

Педагог: Ну и Баба яга! отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. В лесу живёт Баба Яга. трудно через гору перебраться, но как же нам туда добраться. Садитесь скорее в поезд! (звучит музыка поезда дети встают друг за другом). Мы поедем очень быстро.

(Звучит запись с голосами птиц) Слышите? Птицы поют. Мы оказались в лесу. Вот поляна. Вот избушка бабы Яги (дети подходят к домику).

В глухом лесу стоит избушка

На курьих ножках на опушке.

Стоит от леса в двух шагах

Живет там Бабушка Яга.

Постучим? Появится Баба Яга.

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Педагог: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже детей своим криком напугала.

Баба яга: хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга: Ничего у вас не крала, в просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

Педагог: Это очень важная книга для нас! Это права детей!

Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Педагог: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имя, у каждого своё.

Баба Яга: Имена? Зачем давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Педагог: вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет)

Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий и т. д.)

Описание детей друг друга.

Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга: Да, убедили!

Стихи детей:

1. Ребёнок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

2. Ребёнок должен быть красивым, весёлым, сильным и счастливым

Поэтому хочу сказать: ребёнок должен отдыхать!

3. Дали б мне права такие :

Во дворе весь день гулять,

Наловить три тонны рыбы

И приятелям раздать

4. Права есть у взрослого и у ребёнка

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка

И чистой водой на рассвете умыться!

5. Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете….

Баба Яга: Ну, хорошо! Признаю за вами эти права…

Педагог: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.

Малоподвижная игра «Эхо»

Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена и передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.

Педагог: Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого - ни будь из вас, мама в библиотеке работает.

Педагог: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют права только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга: Да-да-да! Я что-то об этом слышала, но я не могу его собрать! Помоги те мне в этом.

Педагог: Ну, что ребята, поможем Бабе Яге собрать волшебный цветок? (да)

Педагог вызывает по одному человеку и дает лепесток. Показывает детям. Проговаривает вместе с детьми. (7 раз)

Баба Яга: Ну вы молодцы! Всё собрали!

Педагог: Нам пора возвращаться.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Педагог: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости, у нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!

Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.

Педагог: Все на месте? Поехали! (звучит музыка)

Понравилось вам путешествие? А давайте вспомним, какие права имеет ребёнок. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция» Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якутина (УИ 381513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД