Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Погромное содержание:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Права ребенка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. она называется «Права ребенка» (показывает). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Баба Яга:(забирает книгу у педагога, малы вы ещё права изучать! А эту
Книгу я прочитаю. (уходит и прячется в свою избушку)
Педагог: Ну и Баба яга! отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. В лесу живёт Баба Яга. трудно через гору перебраться, но как же нам туда добраться. Садитесь скорее в поезд! (звучит музыка поезда дети встают друг за другом). Мы поедем очень быстро.
(Звучит запись с голосами птиц) Слышите? Птицы поют. Мы оказались в лесу. Вот поляна. Вот избушка бабы Яги (дети подходят к домику).
В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живет там Бабушка Яга.
Постучим? Появится Баба Яга.
Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже детей своим криком напугала.
Баба яга: хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)
Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга: Ничего у вас не крала, в просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.
Педагог: Это очень важная книга для нас! Это права детей!
Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Педагог: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имя, у каждого своё.
Баба Яга: Имена? Зачем давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог: вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет)
Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий и т. д.)
Описание детей друг друга.
Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
Баба Яга: Да, убедили!
Стихи детей:
1. Ребёнок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье
Ребёнок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
2. Ребёнок должен быть красивым, весёлым, сильным и счастливым
Поэтому хочу сказать: ребёнок должен отдыхать!
3. Дали б мне права такие :
Во дворе весь день гулять,
Наловить три тонны рыбы
И приятелям раздать
4. Права есть у взрослого и у ребёнка
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка
И чистой водой на рассвете умыться!
5. Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете….
Баба Яга: Ну, хорошо! Признаю за вами эти права…
Педагог: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Малоподвижная игра «Эхо»
Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена и передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.
Педагог: Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга: Верну, если у кого - ни будь из вас, мама в библиотеке работает.
Педагог: Это ещё почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют права только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей.
Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Баба Яга: Да-да-да! Я что-то об этом слышала, но я не могу его собрать! Помоги те мне в этом.
Педагог: Ну, что ребята, поможем Бабе Яге собрать волшебный цветок? (да)
Педагог вызывает по одному человеку и дает лепесток. Показывает детям. Проговаривает вместе с детьми. (7 раз)
Баба Яга: Ну вы молодцы! Всё собрали!
Педагог: Нам пора возвращаться.
Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Педагог: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости, у нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!
Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.
Педагог: Все на месте? Поехали! (звучит музыка)
Понравилось вам путешествие? А давайте вспомним, какие права имеет ребёнок. Все молодцы!