МААМ-картинки

Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе

Наталья Иващенко
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

«В поисках ветра».

Цель: формировать умение у детей обнаруживать воздух, образовывать ветер.

Задачи:

1. Подвести к тому, что воздух есть вокруг нас; формировать представление о ветре; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитвать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В поисках ветра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делают элементарные причинно-следственные выводы.

Материал и оборудование: кораблик, таз с водой, карта, видио письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Сюрпризный момент:

-ребята нам сегодня пришло видио письмо. Хотите его посмотреть? (просмотр видио письма)

Слайд №1. (Капитан корабля)

-Здравствуйте ребята. Я капитан корабля. У меня случилась беда. Мой корабль стоит возле берега моря и не плывёт. Помогите мне отправиться в плаванье. Поможете? В помощь, я отправляю вам карту, по ней вы сможете понять, что поможет моему кораблю отправиться в путь.

(Воспитатель показывает детям карту и прикрепляет её на магнитную доску.)

Основная часть.

-Ребята давайте посмотрим на карту. К кому мы должны обратиться за помощью? (к солнцу)

-Давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

Слайд №2. (Солнце)

-Здравствуйте, ребята! Что случилось?

(Ответы детей.)

-Я могу только светить и греть.

-Ребята, давайте потрогаем воду. Какая она? (тёплая) Солнышко нам только согрело воду, а кораблик всё равно не плывет.

-Посмотрим на карту. К кому теперь мы можем обратиться? (к звёздам)

Наступила ночь. На небе появились звёзды.

Слайд №3. (звезда)

-Ребята, что случилось (ответы детей)

-Мы звёзды можем только указать дорогу, куда нужно плыть. Попробуйте обратиться к ветру.

-Ну что, ребята, пойдёмте ветер искать.

Пойдёмте по звёздной дорожке ветер искать, может он нам поможет.

Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,

По звёздной дорожке-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее-топ топ-топ.

Вот как мы умеем-топ-топ-топ.

Аудиозапись «Ветер».

-Ребята, вы слышите, что это? (ветер)

-Ветер-это движение воздуха. Возух стоит-нет ветра, воздух движется-возникает ветер.

-Как мы можем определить, что на улице есть ветер (облака плывут, ветви качаются)

-Как мы можем обнаружить воздух? (дети дуют на ладошки)

-Вы почувствовали ветерок на своих ладошках? (да)

Хотите поиграть?

Физминутка.

Наши ноги-это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер-затрепетали, закачались веточки на деревьях. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, подул сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле. (наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

_Ребята, можем мы помочь капитану? Что нужно сделать, чтобы его корабль поплыл (подуть)

-Давайте подуем потихоньку. Как плывет кораблик (тихо)

-А если мы подуем сильно (поплывет быстро).

-Помогли мы капитану (да).

Слайд №4. (капитан).

-Спасибо, вы помогли мне, теперь я знаю, что мне нужен ветер, чтобы мой корабль поплыл. За помощь я хочу подарить вам парусники. До свиданья, ребята!

-Посмотрите. какие парусники вам подарил капитан. Выберете себе какой вам понравиться. С этими парусниками мы поиграем в группе.

Рефлексия.

-Ребята, кто вас сегодня просил о помощи? (капитан)

-Что помогло нам, чтобы кораблик поплыл? (ветер)

-Как мы создавали ветер? (дули)

-Вам понравилось занятие?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД