Наталья Иващенко
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе.
«В поисках ветра».
Цель: формировать умение у детей обнаруживать воздух, образовывать ветер.
Задачи:
1. Подвести к тому, что воздух есть вокруг нас; формировать представление о ветре; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь.
3. Воспитвать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Публикация «Конспект НОД „В поисках ветра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делают элементарные причинно-следственные выводы.
Материал и оборудование: кораблик, таз с водой, карта, видио письмо.
Ход занятия:
Организационный момент:
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Сюрпризный момент:
-ребята нам сегодня пришло видио письмо. Хотите его посмотреть? (просмотр видио письма)
Слайд №1. (Капитан корабля)
-Здравствуйте ребята. Я капитан корабля. У меня случилась беда. Мой корабль стоит возле берега моря и не плывёт. Помогите мне отправиться в плаванье. Поможете? В помощь, я отправляю вам карту, по ней вы сможете понять, что поможет моему кораблю отправиться в путь.
(Воспитатель показывает детям карту и прикрепляет её на магнитную доску.)
Основная часть.
-Ребята давайте посмотрим на карту. К кому мы должны обратиться за помощью? (к солнцу)
-Давайте позовём солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко нарядись,
Красное, красное покажись!
Слайд №2. (Солнце)
-Здравствуйте, ребята! Что случилось?
(Ответы детей.)
-Я могу только светить и греть.
-Ребята, давайте потрогаем воду. Какая она? (тёплая) Солнышко нам только согрело воду, а кораблик всё равно не плывет.
-Посмотрим на карту. К кому теперь мы можем обратиться? (к звёздам)
Наступила ночь. На небе появились звёзды.
Слайд №3. (звезда)
-Ребята, что случилось (ответы детей)
-Мы звёзды можем только указать дорогу, куда нужно плыть. Попробуйте обратиться к ветру.
-Ну что, ребята, пойдёмте ветер искать.
Пойдёмте по звёздной дорожке ветер искать, может он нам поможет.
Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,
По звёздной дорожке-топ-топ-топ.
Ну-ка веселее-топ топ-топ.
Вот как мы умеем-топ-топ-топ.
Аудиозапись «Ветер».
-Ребята, вы слышите, что это? (ветер)
-Ветер-это движение воздуха. Возух стоит-нет ветра, воздух движется-возникает ветер.
-Как мы можем определить, что на улице есть ветер (облака плывут, ветви качаются)
-Как мы можем обнаружить воздух? (дети дуют на ладошки)
-Вы почувствовали ветерок на своих ладошках? (да)
Хотите поиграть?
Физминутка.
Наши ноги-это корни,
Наше туловище-ствол,
Наши руки-это ветви,
Наши пальцы-это листья.
Подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер-затрепетали, закачались веточки на деревьях. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, подул сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле. (наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
_Ребята, можем мы помочь капитану? Что нужно сделать, чтобы его корабль поплыл (подуть)
-Давайте подуем потихоньку. Как плывет кораблик (тихо)
-А если мы подуем сильно (поплывет быстро).
-Помогли мы капитану (да).
Слайд №4. (капитан).
-Спасибо, вы помогли мне, теперь я знаю, что мне нужен ветер, чтобы мой корабль поплыл. За помощь я хочу подарить вам парусники. До свиданья, ребята!
-Посмотрите. какие парусники вам подарил капитан. Выберете себе какой вам понравиться. С этими парусниками мы поиграем в группе.
Рефлексия.
-Ребята, кто вас сегодня просил о помощи? (капитан)
-Что помогло нам, чтобы кораблик поплыл? (ветер)
-Как мы создавали ветер? (дули)
-Вам понравилось занятие?.