Папки-передвижки

Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования

Ваулина Ирина Анатольевна
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

"Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования"

Подготовила

Воспитатель:

Ваулина И. А.

Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования.

Месяц Нетрадиционные техники: Тема: Цель:

Сентябрь

рисование ладошкой (всей кистью). Солнышко Вызвать эстетические чувства к природе.

Октябрь

Штампование Встреча с колобком.

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного персонажа в технике штампование;

Как художники составляют натюрморт Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Дать детям представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции

Пластилинография. Дары осени. Создание натюрморта.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование пластилином «пластилинография». Мы рисуем осень.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей

Пластилинография. Осенние деревья Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

«Набрызг» Золотая осень. Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И. И. Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

Секреты художника – пейзажиста.

Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.

Рисование пальцами Осенний пейзаж.

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, определяя главное и второстепенное. Учить рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.

Печатание Подарки осени.

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

Печатание Как краски искали друзей Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.

Штампование, печатание Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке.

Познакомить детей с техникой печатания пробками, тампонами, поролоном, обратной стороной карандаша.

Печатание листочком Печать листочком. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменением в осенней природе. Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева

Ноябрь

Пальчиками Свитер для моих друзей.

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Унылая пора Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать любое время года. Учить видеть выразительный образ унылой поры осени – грустный, задумчивый.

По - сырому Идет дождь.

Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.

Монотипия Осенний парк

Рисование в технике монотипия.

Кто такой художник.

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его дела для общества, орудиями труда, направлениями в искусстве.

Ниткография Последний лист.

Учить детей рисовать веревочкой.

По выбору Я и мое царство.

Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.

Как художник использует цвет для передачи сезона, состояния погоды, настроения. Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать время года время суток, состояние погоды, настроение

По-мокрому Город в тумане Учить детей рисовать по мокрой бумаге

Кляксография Поздняя осень. Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия. Рисование с использованием любых средств изображения.

Пластилинография Чудо-хохлома. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике пластилинография.

Пластилинография Удивительная дымка. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Пластилинография Городец-удалец. Учить изображать элементы городецкой росписи при помощи пластилина, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Декабрь

Тампонирование Праздничная елочка. Учить детей создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки). Продолжать учить элементам бумажной пластики разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэты елки - хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»).

Художники-анималисты рисуют животных.

Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист. Рассмотреть картины Е. Чарушина о животных.

Тычкование, ватой Кто живет в лесу.

Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.

Звери, птицы-небылицы Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству.

Зима в произведениях русских живописцев. Предложить рассмотреть картины и репродукции о зиме. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства: поэзии, изобразительном творчестве

Набрызг Зимушка-зима. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг.

Свеча, акварель Волшебница зима. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.

Тампонирование Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь.

Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или

синего зимнего вечера. Развивать фантазию, творческие способности.

Закрепить навыки рисования в технике тампонирования.

Пластилинография Снеговик Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

По выбору Приключения Деда Мороза в зимнюю ночь. Учить рисовать любимого персонажа, комбинируя знакомые техники изображения.

Рисование клеем Зимняя новогодняя сказка Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветные сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.

Рисование пальцами Украсим елку к Новому году Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.

Январь Обрывание и скатывание бумаги. Я слепил снеговика. Упражнять в комбинировании двух различных техник при объеме выразительных образов снеговиков.

Зима в произведениях русских живописцах Рассматривание репродукций. Уточнить основные законы, по которым создается пейзаж, средства выразительности, используемые художниками, основу композиционного построения рисунка.

Тампонирования. Зимушка – зима. Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.

«Набрызг» Зимняя сказка. Формировать умения составлять сюжет рисунка. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать в технике «набрызг».

По-мокрому Размытый рисунок в зимних композициях.

Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Упражнять в рисовании по сырой бумаге.

Монотипия. Маски для колядования. Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию. Учить рисовать в технике монотипия.

Знакомство с творчеством В. Васнецова на примере картины «Снегурочка». Закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

По-мокрому Дворец для Снегурочки Вызвать у детей интерес к Снегурочке, стремление передать ее образ в рисунке, используя нежные, мягкие цвета. Развивать чувство дизайна, искать гармоничное сочетание цветов для создания дворца для нее, используя технику по – сырому.

пластилинография Снегурочка. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.

Ниткография Морозные узоры. Познакомить детей с основными законами построения снежинки.

Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.

Тампонирование Зайки белые сидят. Учить рисовать детей в технике тампонирования.

Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.

Ниткография Нарисуем картинку для малышей. Учить детей трогательному обращению с малышами, дарить им подарки. Закреплять умение рисовать в технике - веревочкой.

Февраль

Кисть с поролоном Вот какие у нас сосульки. Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью с поролоном.

Творчество В. Васнецова. Беседа по картинам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые используются в сказочно – былинном жанре. Рассмотреть фигуру человека в движении, обратить внимание на пропорции фигуры.

пластилинография Рисуем сказку Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.

Учить рисовать в технике пластилинография

По выбору Мы рисуем мультик. Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.

Кляксография Баба – Яга Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать навыки графического изображения, использования в рисунке линий и пятен различного характера. Продолжать знакомить детей с кляксографией

Кляксография Лес Бабы – Яги. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию.

О чем рассказывает пейзажная картина. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин, способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой.

Белая береза в инее стоит. Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы.

Набрызг Снегопад. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг

Метель. Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу.

Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине». Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.

Учить рисовать с помощью клея и крупы.

Почему художники по – разному пишут цвет снега Вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета – цветовидение.

Воск+акварель Дикие животные на лесной поляне. Вызывать интерес к изображению диких животных. Показать способы рисования свечой. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.

Март

Обрывание и скатывание бумаги Ветка мимозы. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

«набрызг» Весенние цветы для мамы. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».

По выбору Портрет. Женский образ Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные. Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике.

По выбору Русский богатырь и русская красавица Познакомить детей с особенностями создания русского образа в живописи. Учить рисовать народные костюмы.

Рисование пальцами Вот уж на проталинах весенних появились первые цветы Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе, появлению первых весенних цветов. Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов, используя средства изображения - рисунок, цвет, композицию в технике пальчиковой живописи.

Монотипия Как птицы возвращаются из дальних стран. Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства выразительности: рисунок, цвет, композицию.

Закрепить рисование в технике монотипия.

Кляксография Сказочная птица. Учить рисовать и украшать птицу в нетрадиционной технике – печатками из картофеля, кляксографией, оттиском листьев.

Граттаж Жар – птица. Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.). Познакомить детей с техникой – граттаж.

Пластилинография Лепка сказочных птиц на плоскости. Учить лепить птиц в технике пластилинография.

По мокрому Весна в образе девушки. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали. Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге.

По выбору Весенний пейзаж Прогулка в весенний лес Учить замечать изменения в природе, смотреть на знакомые предметы под другим углом зрения, при другом освещении.

По выбору Весенний лес Учить рисовать впечатления от прогулки. Закрепить умения отражать изменения в природе на рисунке, замечать основные цвета и их оттенки.

Мыльными пузырями Первые цветы под весенним солнцем Учить рисовать солнце свечой, цветы – мыльными пузырями.

Апрель

Воск+акварель Мои любимые рыбки. Знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции.

По выбору Кто украшает город. Рассказать детям о том, что украшение бывает монументальное, станковое, объемное, рельефное. Научить детей восхищаться красотой зданий и выражать свое отношение к увиденному.

По выбору Город, в котором я хочу жить. Предложить детям нарисовать город своей мечты. Развивать творческое воображение, художественную фантазию. Использовать любую технику рисования.

Штампование, тычкование Теремок для зверей. Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Закрепить умение рисовать сказочные постройки для зверей. Учить рисовать теремок пробками, палочками, пальчиками. Развивать творческую активность.

По - сырому

Цветы за занавеской. Воспитывать эстетический вкус, творческую фантазию при составлении букетов.

Закрепить знания детей о холодных и теплых тонах. Учить рисовать в технике по - сырому.

По - сырому.

Радуга. Закрепить знания детей об основных цветах и производных, теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.

Учить рисовать в технике по - сырому.

С помощью соли Первые бабочки и стрекозы. Закрепить знания детей о насекомых, раньше всех появляющихся весной.

Учить бережному отношению к природе.

Учить рисовать с помощью соли.

Пуантилизм Волшебное яичко. Познакомить детей с праздником Пасхи.

Учить расписывать объемную форму косметическими палочками.

Развитие мелкой моторики.

По выбору Сказка про холодные и теплые краски. Познакомить детей с холодными и теплыми красками.

По – сырому Мне приснились сны. Побеседовать с детьми о том, что они видят во сне.

Предложить им нарисовать наиболее интересный сон способом по – сырому.

Прогулка по весеннему городу. Наблюдение за цветущими деревьями, кустарниками.

Штампование Цветущая весна Предложить детям нарисовать цветение природы пробками, палочками, печатками.

Май

Тычкование Как я люблю одуванчики. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.

Май в изображении русских художников -пейзажистов. Вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, теплого ясного солнышка, цветения вербы.

Рассмотреть картины с изображением весны.

Набрызг Юный лес Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия весеннего пейзажа. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, видеть единство содержания и средств выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция. Учить рисовать листву способом «набрызг».

Рисование пальцами Букет нежных ландыш ей Вызвать интерес у детей к изображению букета ландышей, эмоциональный отклик на их красоту, изящество и нежный аромат. Учить детей изображать цветок ландыша пальчиками – палитрами

Штампование, пальцами Разноцветные насекомые. Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить рисовать пробками, пальчиками, другими средствами изображения.

Кляксография Сегодня мы – волшебники Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием кляксографией.

Граттаж Морское царство. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей. Познакомить с рисованием в технике «граттаж»

Рисовавание пальцами Разноцветная рыбка Познакомить детей с речными обитателями.

Закрепить рисование пальчиковой живописью.

Восковые мелки, акварель На морском дне. Учить рисовать морских обитателей акварелью и мелками.

Пуантилизм, пальцами Наш аквариум. Рассмотреть в группе аквариум с рыбками, дать им название.

Учить рисовать рыбок ватными тампонами, косметическими палочками, пальчиками.

По – сырому. Цветущий луг Вызвать у детей интерес к живописному пейзажу, эмоционально нравственный отклик на художественный образ необъятных просторов земли, красоту родных лугов. Закрепить рисование способом по – сырому.

По выбору Экскурсия в лес Рассматривание цветов, распустившихся поздней весной.

Обратить внимание детей на различие красок и оттенков

Мелки Любимые рисунки на асфальте Предложить детям для рисования цветные мелки.

Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Диагностика на начало реализации проекта проводилась через диагностические занятия.

Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:

Самостоятельный выбор замысла рисунка.

Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.

Выбор техники рисунка.

Умение передавать необычность, оригинальность образа.

Результаты диагностики художественных способностей детей.

1 этап проекта.

Замысел рисунка -10%

Выразительность образа -15%

Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -10%

Оригинальность рисунка -10%

Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.

2 этап проекта.

Замысел рисунка -25%

Выразительность образа -30%

Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -30%

Оригинальность рисунка -25%

Работа по развитию художественно-творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Следует продолжать вести целенаправленную работу по развитию творческого воображения и совершенствования приемов работы с нетрадиционными материалами и техниками.

Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала или лепкой из пластилина. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.

Публикации по теме:

«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации Новый год для всех - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверии Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ваулина Ирина Анатольевна (УИ 3517468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД