Ольга Воропаева
Конспект занятия «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Высоко над облаками,
Над полями, над лугами,
Словно выпорхнув спросонок
Песнь заводит….(жаворонок)
На экране появляется жаворонок. Проводится беседа.
Жаворонок – полевая, певчая птица, которая прилетает к нам в марте.
Его пение традиционно связывают с приходом весны.
Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.
Публикация «Конспект занятия „В поисках Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?
Прослушивание пения жаворонка.
В : На что похожа песенка жаворонка?
Дети: Его песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.
В : Как вы считаете, красиво поет жаворонок? (ответы детей)
В : Как вы думаете, как летает жаворонок? (легко, быстро)
Жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.
Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»
Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?
Дети: Композитор
В. Правильно (на экране портрет Чайковского)
Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?
Дети. На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский
В. П. И. Чайковский сочинил очень красивое произведение «Песнь жаворонка».
Давайте ребята послушаем это произведение
Слушание «Песнь жаворонка» Чайковского (видео клип)
В. : Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Весело, он радуется приходу весны.
В. : Да, ребята. Музыка светлая, приветливая.
А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
В. А теперь ребята мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, нужно подготовить наш голос.
В: А вы знаете попевку про солнышко (ответы детей)
Давайте вместе с вами поприветствуем солнышко.
Попевка «Солнышко»
А теперь изобразим, как звенит весенняя капель! Споем: Динь – динь – динь.
Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию)
В. Наш голос готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песню.
Дети исполняют песню «Весна-красна»
Дети подходят к дому. их встречает хозяйка.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я вас очень ждала, чтобы рассказать о первом весенним народном празднике который ждали мы долго, всю холодную, студёную зиму, все мечтали о том, как придёт тёплая весна и наступит праздник - «Сороки». Этот день считался у русского народа большим праздником. Отмечали его весело и торжественно: водили хороводы, пели, играли. Назывался этот день «Сорок сороков». Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран. «Сороки» - день прилета сорока птиц - жаворонков, которые «несут» на своих крыльях Весну. В этот день зима кончается, весна начинается, день с ночью меряется - равняется.
«Сороки» - можно назвать детским праздником, так как ещё накануне женщины в каждом доме пекли из теста птичек –«жаворонков», мазали их сладким, душистым мёдом. «Жаворонками» угощали детей. Дети брали птиц в ладошки, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Давайте ребята продолжим народную традицию и слепим из теста жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!
Воспитатель объясняет детям лепить «жаворонков» будут по замыслу, но подсказка способов лепки - карточки алгоритмы, которые лежат на столах. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».
(лепим «жаворонка» из цельного кусочка теста размером с детский кулачок.
Лепка птички скульптурным способом предполагает вытягивание из яйцеообразной заготовки частей фигурки в следующем порядке: шея, голова и клюв, крылья, хвост.
Для хвоста и крыльев кончик теста слегка расплющить и прорезать стекой, изображая перья.
Раскатываем как палочку, колбаску», завязываем «узлом» (для получения птички, вытягиваем клюв, надрезаем стекой хвостик)
Готовым «жаворонкам» дети делают глазки из изюма, украшают по желанию и замыслу. (Дети вытирают руки влажными салфетками).
Фигурки помещают на противень, рассматриваем, какие красивые они получились и погружают в печь для выпекания.