Кулькова Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«В поисках клада».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
•Чтение главы "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
•знакомство детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
Демонстрационный материал:
план -карта поиска клада; конверт, фотография кота Матроскина,
сундучок с шоколадными монетами, комплекты цифр от 1 до 5, геометрические фигуры – карточки.
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Познавательное развитие
• упражнение «Числовой ряд».
Упражнение «Переправа».
4. Физкультминутка.
• Игра «Кочки» .
• Дидактическая игра «Дремучий лес»
• Дидактическая игра «Найди пару».
5. Анализ занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь поздороваемся друг с другом.
(Встать с детьми в круг)
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Все мы дружная семья Да!
2. Создание познавательной мотивации
Воспитатель: - Ребята, пока нас не было, у нас в группе появилось что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Кто же его принес? (ответы детей- почтальон). На нем написано в детский сад «Колосок», ребятам средней группы. Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: Ребята, Матроскин, просит нас о помощи. Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а вы боитесь трудностей? Поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад? Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!
Воспитатель показывает карту
Воспитатель:
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: ключики и стрелки) .
3 Познавательное развитие
Воспитатель: Итак, ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой все необходимое. Как вы считаете, что нам может потребоваться в путешествии? Мы сможем достичь цели и найти клад, если будем очень внимательными, сильными, ловкими. Ведь нас ждут трудные испытания!
Ответы детей:
Воспитатель: соберем рюкзак для нашего путешествия? (на столе разложены предметы, дети должны собрать в рюкзак и выбрать все необходимое).
Воспитатель: А вот и наш первый ключ, ключ оранжевого цвета! Мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтому ключику.
Упражнение «Числовой ряд»
А вот и первое задание! Мы видим перед собой цифры от 1 до 5, которые разложены не правильно. Наша задача выложить их перед собой в нужной последовательности.
Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы!
(Показывается карточка с определенным количеством сундуков с золотом)
А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает, сколько здесь сундуков с золотом. (показывается несколько карточек).
Воспитатель: Так держать! Первый ключ наш! Посмотрим карту, куда нам нужно идти дальше!
Упражнение «Переправа»
Ребята, смотрите, прежде чем добыть ключ красного цвета, нам нужно переправиться через реку! Как же нам это сделать? Посмотрите, мост для переправы весь в пробоинах! Сможем ли мы по нему пройти?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, нет! Это очень опасно! Наша задача отремонтировать его! Посмотрите, на столе мы видим заплатки. Какой они формы? Как одним словом, можно их назвать? Правильно, геометрические фигуры! Тимофей, какая геометрическая фигура у тебя в руках? А какого она цвета? Маша, а у тебя? Приступим к ремонту? Самое главное. Ремонтировать все внимательно, чтобы мы смогли переправиться на другой берег и получить следующий ключ красного цвета! (Ребята собирают переправу)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Красный ключ наш! Мы близки к победе!
Столько мы уже прошли, предлагаю отдохнуть.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Повернемся мы кругом
Улыбнемся, подмигнем,
И дальше путешествие начнем.
Воспитатель: Ну что же посмотрим, что нас ждет дальше (смотрим карту)
На нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам. В конце болота ключ синего цвета.
Игра «Кочки»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).
Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
Наша задача состоит в следующем, справа выложить дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, ключ синего цвета наш, отправляемся дальше в путь, ой, а что это там впереди?
Дидактическая игра «Дремучий лес»
Перед нами дремучий лес. Чтобы получить ключ зеленого цвета, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- Лера, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое).
Воспитатель: Ура! Победа! Нами собраны все ключи! Посчитаем их! Какого они цвета? Вернемся к карте, нам нужно найти фиолетовую звезду и там долгожданный клад!
Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.
Воспитатель: - Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук? Что мы собирали, пройдя каждое испытание?
- ребята, посмотрите сколько у нас много ключей. Нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!
Дидактическая игра «Найди пару» (ключи)
(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)
- Внимание! Сундучок открыт.
- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада).
- Наше путешествие с вами подошло к концу, нам нужно вернуться в детский сад, а стрелочка нам укажет путь назад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты)