Надежда Речкина
«В поисках цифры 5». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«В поисках цифры 5»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть соседей цифр, умение сравнивать два числа с помощью знаков, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «„В поисках цифры 5“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Развивать любознательность.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование: Карточки с названиями дней недели, письмо, конверты с заданиями, цифры и знаки.
Раздаточный материал: Математические наборы цифр до 10, карточки с цифрой пять, карандаши, тетради, счетные палочки.
Методы и приемы: игровой, словесный (объяснения, вопросы, поощрения, наглядный (игровые пособия, практический
Ход занятия:
(Дети с воспитателем стоят в кругу.)
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у вас весь день было хорошее настроение!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Садитесь поудобней.
Воспитатель: - Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим ваши знания. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим.
(дети выкладывают числа у себя на столе, замечают, что цифры 5 нет в числовом ряду.)
Воспитатель: «5» куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может здесь написано в чём дело. Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут старуха Шапокляк. Я плохо училась в школе, и поэтому мне никогда не ставили «5». Я забрала «5», чтобы и вы не стали отличниками. Но если вы хотите вернуть «5», вам нужно выполнить мои задания. А для этого вам понадобятся все ваши знания!
Шапокляк».
Воспитатель: - Вот в чем дело! Шапокляк плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?
Дети: Выполнить задания и спасти «5».
Воспитатель: А вот и задания. (Показываю конверты с заданиями.)
принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
Задание №1 «Живая неделя»
В первом задании Шапокляк просит нас вспомнить последовательность дней недели.
(Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Когда все «дни недели» выстроились по порядку, воспитатель просит поднять свое название (попрыгать, присесть, встать на цыпочки) «день недели», который идет после какого-то или до какого-то дня. Затем воспитатель предлагает всем детям разойтись и по сигналу встать опять друг за другом, начав ряд, например, со (среды, пятницы).
Воспитатель: - С первым заданием мы справились. А вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл)
Какая это геометрическая фигура?
- Да это круг.
-, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
Задание №2 со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Добавьте 3 палочки, чтобы у вас получилось 2 квадрата.
5. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
6. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
7. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
-Вы правильно ответили.
И со вторым заданием мы справились.
А вот и подсказка. Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла.
-, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Задание №3
«Угадай-ка»
На доске числа. Их нужно сравнить и расставить правильно знаки > < =
2 5, 6 6,8 4, 3 1, 9 2, 4 4, 3 7
(Дети выполняют парами. Выходят к доске и выбирают правильный знак. ___, скажи, какой знак ты поставил в первой паре? И т. д.)
- Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Квадрат.
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: зарядка.
Давайте перейдем на наш ковер и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — тихо сесть.
Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт.
Задание №4 «Реши задачи»
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
- 1 – условие
- 2 — вопрос
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы
1. На ветке сидели 2 воробья.
Прилетели и сели рядом 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке? (4)
Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?
Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом.
2. На ветке висело 4 яблока,
2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось
Висеть на ветке? (2)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите –ка Танюшке
Сосчитать её игрушки. (4)
4. Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами! (4)
Задание №5
- Итак, нам осталось справиться с последним заданием, которое называется «Графический диктант». Берем тетради, карандаши и слушаем меня очень внимательно. Это наше последнее задание, которое поможет нам найти цифру пять. Задание очень сложное.
-Начинаем:3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх. 3 клетки влево.
- Дети, что за цифра у вас получилась? Дети: (5)
-Слышите, ребята, к нам кто- то идёт.
(Входит Шапокляк)
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
- Ребята, вот Шапокляк и вернула нам всем цифру пять, которую вы заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
- Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место в числовом ряду.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Дети (да)
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.