Елена Шаблова
«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия»
«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы
с учётом гендерного подхода
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Шаблова Елена Геннадьевна Кострома 2019
КВН «В мире сказок» для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода
Программные задачи:
Публикация «„В мире сказок“ КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Гендерное воспитание
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Образовательные: Учить детей выполнять задание коллективно, подгруппами, индивидуально. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним. Систематизировать знания детей о русских народных и авторских сказках.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Воспитывать стремление достигать поставленной цели, упорство, умение договариваться.
Предварительная работа: Выбор состава, названия команд. Организация и проведение бесед, чтение сказок с последующим обсуждением, разучивание пословиц и поговорок.
Методические приё мы: Словесный : вопросы, задания, загадки, стихи. Наглядный: посылка и волшебные вещи, шкатулочка. Практический: выполнение заданий. Игровой : игры – задания. Сюрпризный момент – сказочный герой : Сказительница, посылки детям.
Словарная работа: активизировать в речи детей имена сказочных героев, название сказок. Обогатить словарный запас детей пословицами и поговорками.
Материалы и оборудование:
· фонограмма песни «В гостях у сказки»
· 2 Посылки и волшебные вещи: для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце ; для мальчиков: яйцо, стрела, клубок ниток, печь (рисунок);
· Экран результатов конкурса и 6 яблочек (рисунки) ;
· 2 набора пазлов со сказками;
· шкатулочка со свитком, где написаны задания от ВОЛШЕБНИКА.
Ход занятия
Звучит музыка в «Гостях у сказки», заходит Сказительница.
Сказительница : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Я – Сказительница, люблю сказки сказывать, да дело делать. А дело то у меня важное, дело важное, дело нужное. Я не только сказки сказываю, я их собираю и сохраняю. Услышу где новую сказку волшебную, сказку волшебную, интересную, аккуратненько её возьму и в свою волшебную шкатулочку положу. А потом её детишкам сказываю, детишкам сказываю, их радую. Здесь, в шкатулочке, много сказок живёт, много мудрости народной собрано. Вы ведь, наверное, знаете, что сказка ложь, да в ней намёк (дети продолжают) добрым молодцам урок.
- Но случилась беда! Даже не знаю, что делать, как горю помочь. Открываю я шкатулочку свою волшебную, шкатулочку волшебную, сказочную, а сказок то и нет! Пуста моя шкатулочка, нет мудрости народной, нет волшебства! А лежит только свиток белый, свиток белый кручёный, где сказано, что помочь мне могут лишь девочки и мальчики 8-й группы, и сказано, что должны они разбиться на две команды «Молодцы – удальцы» и «Девицы – красавицы» и выполнить все задания. Коли правильно всё сделают – получат волшебное яблочко в награду, а как соберут 5 яблок, так и узнают, где все сказки спрятаны! Вот, тут и подпись есть: ВОЛШЕБНИК.
- Что скажите, добры молодцы да красны девицы, поможете мне?
- А надо нам с вами вспомнить сказки, которые учат нас уму – разуму, где добро побеждает зло, где добры молодцы силачи да заступники, а красны девицы рукодельницы да хозяюшки заботливые.
1 конкурс «Приветствие».
Сказительница : командам необходимо поприветствовать друг друга. Дружно произнести пословицу и объяснить, о чём говорится в ваших приветствиях.
«Девицы – красавицы» : дело мастера боится!
«Молодцы – удальцы» : девица гуляй, а дельце не забывай!
Дети получают 1 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.
2 конкурс «Дополни имя».
Сказительница : у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь, о каком сказочном герое идёт речь.
Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья….
Для мальчиков: Кощей, Мальчик., Братец, Иван, Змей….
Дети получают 2–е яблочко – закрепляем на экране результатов.
Зрительная гимнастика «Шмель»
Сказительница :
-Ой, смотрите, шмель летит! Как неровно он летит!. Вверх ты глазки подними, на него ты посмотри
Вверх, вниз, вправо, влево, Ах, летит он как умело!. . А мы глазки закрываем, А теперь все поморгаем!
Проследим полёт шмеля – прилетел он к нам не зря.. . Он спиралью покружился и на что –то приземлился!
3 конкурс: «Совершенно сказочные вещи».
Сказительница : посмотрите, пока мы наблюдали за шмелем, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок, и для чего нужны.
Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.
Для мальчиков: яйцо, стрела, клубок ниток, печь.
Дети получают 3 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.
4 конкурс: «Сказочные загадки».
Сказительница : сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок. Я по очереди загадываю загадки командам. Помните, нам важно отгадать все загадки!
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди.)
Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок.)
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём (Жар – птица.)
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка.)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в печали слёзы льёт. (Федора.).
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок.)
Дети получают 4 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.
Физкультминутка «Маши и медведь»
Маша пироги пекла, их Мишутке подала.. Их Мишутке подала, приговаривала :. «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!. Неси к бабушке, неси к дедушке!»
5 конкурс «Кто знает больше сказок».
Сказительница : молодцы, красны девицы да добры молодцы! Хорошо размялись, а кто знает, о какой сказке шла речь? А сейчас для вас новое испытание, трудное. Вам потребуется вспомнить все сказки, что вы слышали, все сказки, что знаете.
Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя – защитника и спасителя.
Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
Дети получают 5 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.
Ай, да красны девицы! Ай, да добры молодцы! Сумели все 5 волшебных яблочек собрать! А теперь надо поколдовать:
Переворачиваем яблочки, на обратной стороне буквы: КНИГА
В шкатулочке ещё одно задание, выполним – узнаем где книга:
6 конкурс «Собери сказку».
Сказительница : Вот для вас припрятано по волшебной коробочке. В них лежит заколдованная сказка. Что б её расколдовать – надо быстренько собрать. Раз, два, три – собирать начни!
Дети получают 6 – е яблочко – надпись: «на столе у воспитателя»
Дети получают книги для чтения в награду:
Девочки - волшебные сказки
Мальчики - былины и сказания о богатырях русских.
А какие прекрасные книги! Так что же это получается: я – то думала, что ВОЛШЕБНИК злой, что он мои сказки похитил, а оказалось, он обо всех детях подумал! Ведь раньше мои сказки могли услышать только те мальчики и девочки, к кому я в гости приходила. А теперь их могут прочесть все люди! И вы сможете их сами прочитать в любое время. Вы ведь уже большие, буквы знаете, читать умеете! Ай да ВОЛШЕБНИК, ай да молодец!
И в вас не ошибся ВОЛШЕБНИК. Знал он, что вы сказки любите, ….дружные
А нам с вами пора прощаться. Поспешу к другим детям, тем, что читать ещё не умеют, кому мои сказки радость принесут. До свидания, добры молодцы да красны девицы! По - больше читайте и тогда сможете узнать обо всём на свете!