Получи документы

Конспект НОД «В мире сказок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Елена Комиссарова
Конспект НОД «В мире сказок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «В мире сказок" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: Закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи.

Обучающие. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „В мире сказок“ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Упражнять в словообразовании и словоизменении, тренироваться в образовании имён прилагательных от имён существительных.

Обобщать и расширять знания детей о диких животных.

Закреплять понятие слог, учить детей делить слова на слоги.

Развивающие.

Развивать связную речь, умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Развивать слуховое внимание, мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать фонематическое восприятие и слоговую структуру слова.

Развивать общую моторику, координацию движений совместно с речью.

Воспитательные.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, телевизор, презентация, фонограммы музыки, письмо от колобка, «ковер - самолет», мяч, картинки для деления слогов на слоги, слоговые схемы, корзинка с сюрпризом от сказочных героев, смайлики.

Ход занятия

Дети заходят в группу, звучит фонограмма «В гостях у сказки»

Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка - ёжка у окна.

Угадайте, кто она? (Сказка)

Учитель – логопед: Правильно, сказка. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Мы сегодня поговорим о русских народных сказках. Почему сказки называют русскими народными? Ответы детей : «Потому что их сочинил русский народ».

Учитель – логопед: А какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зёрнышко».)

Учитель – логопед: Молодцы, много сказок знаете. Мы сейчас поиграем с мячом. Задам вам вопросы о сказке, а вы назовёте какая она. Кто ловит мяч, тот и отвечает.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

— Если в сказке есть радость, то она (радостная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

Учитель – логопед: Молодцы! Правильно ответили. Смотрите, к нам пришло письмо от колобка. Сейчас я его прочитаю вам.

На экране появляется колобок.

Колобок. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Злой волшебник испортил все книги, перепутал всех героев сказок, сделал невидимыми. Мы страдаем и грустим, не знаем, что делать. Спасите нас!

Учитель – логопед: Ребята, колобок просит нас помочь (Ответы детей). Поможем сказочным героям? Как нам к ним попасть? Как можно попасть в сказку? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Есть у меня волшебный «ковер - самолет», на нем мы и отправимся на помощь.

Дети помогают развернуть учителю - логопеду «ковер - самолет». Это, наверное, злой волшебник постарался.

Учитель – логопед: Молодцы, наш ковер самолет готов, занимайте свои места, закрывайте глаза, начинаем полёт. Звучит фонограмма музыки «Ковёр – самолёт»

На экране появляется лес.

Учитель – логопед: Мы попали с вами в сказочный лес. В русских народных сказках часто встречаются животные, а в этом сказочном лесу очень тихо. Чтобы оживить и вернуть лесных обитателей домой, нужно вспомнить, что вы знаете о них.

По мере отгадывания загадок звери появляются на экране.

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Учитель – логопед: Как называется дом медведя? (Берлога). Ответы детей.

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Когда зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? (Белка).

Учитель – логопед: Как называется дом белки? (Дупло). Ответы детей.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Учитель – логопед: Как называется дом волка? Ответы детей.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц).

Учитель – логопед: Как называется дом зайца? (Куст). Ответы детей.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

Учитель – логопед: Как называется дом лисы? (Нора). Ответы детей.

Учитель – логопед: Ребята, какие вы молодцы, вернули в лес всех жителей.

Посмотрите, что произошло со злодеем? (Он стал меньше). Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания, злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.

Учитель – логопед: Посмотрите на экран, у нас сегодня ещё один гость.

Ребята, да это лиса. Она прибежала к нам из сказки. В каких сказках встречается лиса? (Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.)

Учитель – логопед: Лиса так любит слушать сказки. Уж очень она хочет послушать сказку, а мы ей расскажем. Угадайте, как называется сказка на экране? Ответы детей.

Рассказывание сказки, с опорой на картинки.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы отдохнём, физминутку проведём.

Физкультминутка «Мы в лесу гуляли».

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком. Показывают ушки.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка. Присели, «роют».

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Мишку косолапого, бурого, мохнатого. Кружатся на месте, изображая медведя.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.

Ножками затопали, волка испугали, а сами убежали. Топают, убегают по кругу.

Учитель – логопед: Посмотрите, волшебник стал ещё меньше. Я думаю, что скоро мы победим злого волшебника и наведем порядок в сказках. Смотрите, он испортил все сказки. Давайте наведем в них порядок. Сейчас вам нужно вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.

1. От кого не ушёл Колобок? (От лисы).

2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в кого? (В козлёночка).

3. В сказке «Гуси - лебеди» девочка, разыскивая братца, что встретила на пути. (Печку, яблоньку, речку).

4. «Битый небитого везет». Из какой сказки эти слова? («Лисичка - сестричка и серый волк»).

5. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).

6. Кто сломал теремок? (Медведь).

7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? («Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет»)

8. Кто так говорил и из какой сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)

9. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

10. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Нам осталось совсем немного, чтобы его победить. Если мы выполним следующее задание, и угадаем сказочных героев, думаю, иллюстрации к русским народным сказкам снова станут цветными. Проходите за столы и рассмотрите картинки. Определите, сколько слогов в названиях героев разложите правильно схему слогов.

Учитель – логопед: Какие вы молодцы! Сказки снова стали цветные. Ребята, посмотрите, что случилось? (Волшебник исчез)

Учитель – логопед: Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Смотрите, герои сказок радуются и очень благодарны вам за помощь. Посмотрите, что вам передали сказочные герои – сладкий сюрприз. Можно возвращаться в детский сад!

Проходите на ковер - самолет, закрывайте глаза.

Учитель – логопед: Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Рефлексия. Учитель – логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествовать и помогать сказочным героям? Теперь со сказками будет все в порядке, и они нас еще долго будут радовать своими историями. Оцените наше путешествие, выберите нужный смайлик и прикрепите к доске.

Дети выбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 27 мая 2023 в 14:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире сказок» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД