Елена Прокопьева
Конспект занятия в первой младшей группе «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ Центр развития ребенка
детский сад №305 «Солнышко» г. Новосибирск
Воспитатель первой квалификационной категории Прокопьева Е. П.
Конспект занятия в первой младшей группе
«В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый)
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В мире цвета“» размещена в разделах
закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
развивать умение слышать и слушать вопрос;
создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: все на ножки становитесь и ко мне все соберитесь! Сегодня замечательный день. К нам в гости заглянуло Солнышко (игрушка солнышка показать) Какого оно цвета? дети отвечают - Желтое.
Солнышко приглашает нас в путешествие. Согласны? Тогда в путь.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
А что это за мешочек на лужайке? Давайте посмотрим, что в нем. (синие, красные и желтые фигуры) Выкладываем фигуры на стол.
- Сколько фигур? (много)
- Какого они цвета? (красные, желтые. синие) выставить символ цвета.
Предлагаю построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).
- Паровозик построен, давайте дальше путешествовать на нем!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
(стучать кулачком о кулачок)
- Смотрите, ребята, на полянке кто - то есть. (выставить на стол игрушечных ежики, лисичку, зайку. у них повязаны ленточки : красная, синяя, желтая)
Это лесные зверушки вышли нас встречать. Ёжик самый первый прыгнул к нам. Они хотят с нами поиграть. (раздать детям колючие мячики и сыграть "мне в ладошки прыгнул Ёж")
- Лисичке, Зайчику и Ёжику очень понравилось с нами играть. Подарим им наши фигуры? Но каждый из них играет фигурами определенного цвета. Посмотрите, какого цвета у них ленточки, такими фигурами они играют. Давайте раздадим им подарки.
Дети поочередно раздают фигуры игрушкам.
- Какого цвета у Зайчика фигуры? (красные)
- У Ёжика какого цвета? (синие)
- Лисичка какими фигурами любит играть? (желтыми)
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Построили красивый паровозик, раздали ёжику, зайчику и лисичке фигуры и весело играли. Я вас всех люблю и очень рада, что вы такие хорошие!