Фатима Ливашова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В мастерской народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция разных видов деятельности :
Проведения занятия по рисованию на тему «Узоры», оформление выставки. Рассматри-вание узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цве-тосочетаний.
Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В мастерской народных промыслов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознаком-ления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой росписью.
- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, городецкую роспись;
Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения;
- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой росписи;
Воспитательная:
- углублять их знания о народном творчестве;
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского на-рода;
- воспитывать интерес к прикладному искусству;
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, д/игры; этапы нанесения грунтовки и фона на до-щечки (деревянные заготовки, нанесение декоративных узоров.
Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки, видео «Народные промыслы России»
Словесные: рассказ, загадки;
Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек, узоры часто используемые в декоративно – прикладном творчестве.
Ход деятельности
Воспитатель, в русском народном платке, предлагает детям встать в круг (давайте поздороваемся с друг другом и пожелаем хорошего настроения). Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства. (маленький стол на нём предметы из коллекции народное творчество России)
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Воспитатель предлагает посмотреть видео «Народные промыслы России»(3 – 5 мин)
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.
-Терпение и труд все перетрут.
-Без труда добра не будет.
-Запевай, а работу знай.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-От лени-болезни, от труда – здоровье.
-Добрая работа мастера хвалит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
У игрушки расписной (Дымковская игрушка)
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать элементы дымковской росписи.
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Физ. минутка.
Мы матрешки-неваляшки
Мы все умеем делать сами:
Мы топаем ногами
Раз, два, три.
Мы хлопаем руками
Раз, два, три.
Киваем головой
Раз, два, три.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и кружим-ся кругом.
(Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть фи-лимоновские игрушки.
Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.
Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Воспитатель предлагает детям превратиться в мастеров и расписать любой технике дере-вянные дощечки. Которые они подарят мамам.
Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия.