МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В мастерской народных промыслов»

Фатима Ливашова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В мастерской народных промыслов»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция разных видов деятельности :

Проведения занятия по рисованию на тему «Узоры», оформление выставки. Рассматри-вание узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цве-тосочетаний.

Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В мастерской народных промыслов“» размещена в разделах

- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознаком-ления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой росписью.

- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, городецкую роспись;

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать умение высказывать собственные суждения;

- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой росписи;

Воспитательная:

- углублять их знания о народном творчестве;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского на-рода;

- воспитывать интерес к прикладному искусству;

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, д/игры; этапы нанесения грунтовки и фона на до-щечки (деревянные заготовки, нанесение декоративных узоров.

Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки, видео «Народные промыслы России»

Словесные: рассказ, загадки;

Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек, узоры часто используемые в декоративно – прикладном творчестве.

Ход деятельности

Воспитатель, в русском народном платке, предлагает детям встать в круг (давайте поздороваемся с друг другом и пожелаем хорошего настроения). Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства. (маленький стол на нём предметы из коллекции народное творчество России)

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Воспитатель предлагает посмотреть видео «Народные промыслы России»(3 – 5 мин)

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

У игрушки расписной (Дымковская игрушка)

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать элементы дымковской росписи.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Физ. минутка.

Мы матрешки-неваляшки

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками

Раз, два, три.

Киваем головой

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и кружим-ся кругом.

(Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом)

Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть фи-лимоновские игрушки.

Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.

Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель предлагает детям превратиться в мастеров и расписать любой технике дере-вянные дощечки. Которые они подарят мамам.

Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия.

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В мастерской народных промыслов»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «В мастерской народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Ливашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД